Итак, мы с вами выяснили, что Instagram стал гораздо строже, и теперь выкладывать просто что попало не получится.
Но это не повод паниковать. Ниже — список советов и рекомендаций, которые я набросал себе и своим клиентам — как сделать ваш контент
самодостаточным, качественным, интересным и, главное, безопасным для алгоритмов.
1. Забудьте про навязчивые призывы к действиям«Поставь лайк», «Напиши комментарий», «Отправь другу» — всё это больше не работает и рискует отправить ваш аккаунт в теневой бан.
Полностью исключите прямые призывы к действию. Если человеку нравится ваш контент, он подпишется или поставит лайк и без призывов. Не надо раздражать аудиторию и алгоритмы.
2. Никаких подарков за действияРозыгрыши в формате «сделай репост и получи шанс на приз» теперь под запретом. Это расценивается как накрутка. А что Instagram делает с накруткой? Правильно — режет охваты.
3. Убираем слово «Бесплатно»"Скачай бесплатно", «Получи бесплатный гайд», «Бесплатная консультация» — звучит обидно, но куда деваться. Все эти формулировки Instagram теперь распознаёт как красный флаг.
Лучше написать: «Получите рекомендации по теме…».
4. Аккуратнее про деньги и разные обещанияНе надо обещать: быстрый заработок, успех за три месяца, выход из долгов.
Если вы работаете с финансами, инвестициями, личностным ростом — не завышайте ожидания и не давайте гарантий. Ну и уж точно не пишите про волшебные формулы счастья, богатства или «жизнь мечты».
И, конечно, мы не собираем деньги, в т. ч. и на благотворительность.
5. Медицинские и косметологические темы— никаких гарантий в духе «Похудеешь за 10 дней»;
— никаких обещаний, что «Эта процедура избавит тебя от всех проблем с кожей»;
— никаких фото «до/после».
Тут надо быть прямо очень-очень аккуратным — к вам не должно быть никаких завышенных ожиданий.
6. Никакого агрессивного маркетингаФразы вроде «Только сегодня», «Последний шанс купить», «Срочно переходи по ссылке» — вызывают аллергию не только у подписчиков, но и у алгоритмов.
7. Контент должен быть самодостаточнымInstagram не любит контент-приманку, когда часть информации вы скрываете за ссылками или подписками.
Например, после перечисления:
«А пятый пункт вы узнаете в Telegram, напишите кодовое слово». Алгоритмы это замечают и считают манипуляцией.
Старайтесь делать контент в Instagram полноценным. Без намёков, что «где-то там есть продолжение». И не используйте чужой контент.
8. Официальные страницы и лендингиЕсли вы используете формы сбора данных (например, email, телефоны), чтобы избежать блокировки или жалоб, убедитесь, что ваш сайт соответствует требованиям Meta*:
- указаны реквизиты компании,
- есть договор оферты,
- контакты,
- политика конфиденциальности и согласие на обработку данных.
9. Сноски и дисклеймеры отказа от ответственности:— «Проконсультируйтесь с врачом»,— «Материал носит исключительно информационный характер».— «Это личное мнение. Не является рекомендацией».— «Это исключительно информационно-развлекательный контент»— «Не является инструкцией к действию. Обязательно проконсультируйтесь с врачом/финансовым консультантом».Это касается всех «сложных ниш»: медицина, эзотерика, похудение, финансы и др. Не давайте гарантии похудеть, разбогатеть, избавиться от кредитов, обрести счастье, найти любовь и т. д.
Пишите сноски не только в аккаунте, но и в каждой единице контента. Да, это добавляет формализма, но лучше перестраховаться, чем потерять аккаунт.
10. Кодовые слова Если хотите использовать кодовые слова, например, для выдачи полезняшек своим подписчикам через чат-бот — делайте это аккуратно. Пишите в нейтральном стиле: «Напишите кодовое слово в личку, и я пришлю рекомендации».
Например: «Напиши кодовое слово гайд и получи рекомендации по ведению Telegram» — это нормально.
Так вы уже не манипулируете, а даёте человеку выбор.
11. КонкурсыМожно использовать геймификацию без призывов и слов «бесплатно». Например: «Выберете пять лучших сюжетов в рилсе».