5 секретов быстрого старта в Telegram, чтобы начать получать первых клиентов и продажи уже сейчас

Этот мини-курс подойдёт всем, кто хочет начать вести свой Telegram-канал, чтобы продвигать и развивать свой проект.

Как подобрать тему и цепляющее название канала

В название мы выносим либо результат для клиента, либо просто сферу деятельности.

Сфера деятельности:
  • Торты Иваново
  • Натуральная косметика
  • Деревянные игрушки
  • Фермерские продукты
  • Массаж Самара

Результат для клиента:
  • Здоровая спина
  • Шпагат за 30 дней
  • Преображение со стилистом
  • Продающий Телеграм за 5 дней и т. д.

Название должны быть понятными. Если вы не творческий проект или личный блог — не называйте свой канал «Весна по имени Светлана» (такой канал действительно существует, но там ничего не продают).

Коммерческий проект должен называться так, чтобы только по названию было понятно о чем речь.

Глобальным поиском в Телеграме почти не пользуются, вас заметят только при продвижении. Соответственно эффективность продвижения может быть снижена из-за ничего не говорящего названия.

И второе — не все названия влезают в строчку в списке каналов. С ПК — таких проблем нет, но на смартфоне длинные названия обрезаются. В название можно также добавить ваше имя, если уложитесь по знакам.

Самое оптимальное — уместиться в 14 знаков. Можно больше, но тогда окончание названия превратится в многоточие (…)

Поэтому ключевые слова в названии должны стоять на первом месте:
не «Счастливый ребенок» детский центр развития, Пермь,
а Детское развитие Пермь, центр «Счастливый ребенок»

Если основная информация будет стоять в конце строчки, то подписчик не будет понимать, от кого он получает сообщения. Он уже не помнит на кого подписывался.

Как следствие человек заходит на канал с малопонятным названием, и если к тому же видит некачественный контент — отписывается.

Если ставка сделана на развитие личного бренда и вашего имени, то можете разместить ваше имя в названии, но опять же, после основной, ключевой информации: «Инструктор по Йоге Лиза Матвеева», «Запуск экспертов | Эд Виденин».

Неправильное название может сделать неэффективным продвижение и повлечь за собой больший процент отписок.

Как быстро наполнить Telegram-канал и подготовить его к приёму аудитории

Перед продвижением канал нужно оформить и наполнить контентом. Для начала будет достаточно 7−10 постов. Это можно сделать быстро, не затрачивая время и другие ресурсы на поиск тем и саму работу.

Для этого можно использовать контент, который вы создавали ранее для своих других площадок.

1. О себе
Пост-знакомство, который должен висеть в закрепленках. Кто вы, чем занимаетесь, сколько времени посвятили проекту, имеете ли в этой сфере какие-то достижения/регалии. Вы 100% уже делали такой контент в ИГ и Вконтакте, теперь ему пора переехать в Телеграм.

2. Ваша история
Всегда интересна история становления вас, как специалиста, эксперта, производителя. Все ваши взлеты и падения, ваша мотивация, как вы нашли свое призвание и т. д. Эти посты не имеют срока годности — смело берем их с других площадок.

3. О проекте
Миссия проекта, его идея. Какая глобальная цель у вашего проекта. Этот формат был популярен в Инстаграм, скорее всего у вас остались оттуда посты.

4. Выгоды клиента от сотрудничества с вами
Открываем ваш контент-план для Вк или Инсты и смотрим вкладку продающие посты вот там и должен лежать этот пост.
Отыщите конкретные выгоды, которые получит клиент, обратившись к вам. Не преимущества товара, а результат для покупателя.

5. Отзывы
Копилка с отзывами необходима при работе с любой площадкой. Телеграм — не исключение. Берите старые, новые — неважно. На первых порах выкладывайте посты с самыми сильными отзывами о ваших продуктах/услугах. Оформление берем из Вк. Этот формат больше подходит под Телеграма.

6. Производство, процесс работы
Этот пост закрывает несколько вопросов:

  • есть возможность понять как ответственно вы относитесь к работе, как стараетесь все сделать качественно, как вам нравится ваша деятельность.
  • возможность показать подписчику, какой кропотливый труд стоит за товаром или услугой. Какими навыками вы обладаете, на каком оборудовании работаете — это в какой-то мере отвечает на вопрос «почему так дорого?».
  • ну и просто всегда интересно посмотреть на «внутреннюю кухню».

В ваших архивах точно есть такие посты и не один. Обновляем их в соответствии с текущими реалиями и публикуем на канале.

7. Любые посты, ранее ставшие популярными
Те, которые набрали много реакций, лайков, комментариев. Если это был не пост, а серия сторис, нашедшая отклик у аудитории — подумайте, как можно этот материал переработать для поста в Телеграм.

Что влияет на охваты в Телеграм

Умные ленты и алгоритмы соцсетей приучили нас думать, что от нашего контента ничего не зависит. Мы можем давать аудитории супер-материалы, но этого всегда будет мало. Поэтому мы всегда были вынуждены подстраиваться под новые правила площадок и периодически устраивать танцы с бубнами.

Но в Телеграме нет никаких алгоритмов и, наконец-то, на первое место выходит контент и его качество.

Отсюда мы делаем вывод, что на охваты влияет:

1. Заголовок
Он должен быть очень сильным. Роль заголовка в ТГ в несколько раз больше, чем в других соцсетях, потому что название вашего поста — это единственная причина, по которой человек пойдет читать ваш пост.

На других площадках кроме заголовка аудитория может видеть еще хоть что-то, например, подводку или первое предложение. В Телеграме такой возможности нет.

2. Эмоджи перед заголовком — при правильном использовании привлекают дополнительное внимание.

3. Уведомления
На охват влияет количество людей, у которых включены уведомления. Хороший показатель начинается от 30%. Чем больше, тем лучше, но и 30% от аудитории — это круто.

Многие люди при подписке на канал сразу отключают уведомления и это нормальная история. Здесь же опять все завязано на контенте: если постинг начинает не соответствовать теме, аудитория либо выключает оповещения, либо отписывается.

Есть способы привести аудиторию к тому, чтобы она не выключала уведомления, но это уже отдельная работа.

4. Время публикации
В отличие от других площадок, в Телеграм это особой роли не играет, но по статистике мы видим, что пик просмотров приходится на время с 9.00 до 13.00. Поэтому стараемся ориентироваться на световой день. Но в целом, утро это или день — неважно.

5. Количество контента
Чем больше публикаций, тем выше охват. Он не будет 100%, но каждый следующий пост поднимает охват предыдущего.

И здесь можно попасть в ловушку: как конкурировать с теми каналами, которые постят контент 10 раз в день? Ведь таким образом они находятся наверху ленты, сдвигая вас все ниже.

На самом деле важно не количество, а качество. У вас может быть один пост, но интересный и с крутым заголовком или 10 постов — непонятных заметок (контент ради контента). В первом случае вас найдут и прочитают, а во втором — вы так и будете висеть в начале списка со счетчиком непрочитанных сообщений и никому это будет не нужно.

Не стоит бояться потеряться в ленте. Телеграм не та площадка, где у нас могут быть по 10 тысяч подписок на разных авторов. Их здесь ограниченное количество — только те, кто действительно вызывает интерес. Поэтому это доверие нужно оправдывать хорошим контентом.

Итак, хорошие охваты — это контент и заголовок. В этом направлении и нужно работать. А тут — как писать, чтобы продавать и цеплять внимание.

3 способа раскачать активность аудитории

Чтобы канал развивался, а аудитория совершала целевые действия и была вовлечена, нужна активность. Т. е. нужны читатели, которые посещают канал, участвуют в обсуждениях, оставляют комментарии, лайкают и репостят контент, переходят по ссылкам.

В долгосрочной перспективе активность в канале зависит от двух составляющих:
  • качественный контент, к которому привыкла и ждет аудитория;
  • привычка людей реагировать на контент.

Бывают очень классные, красивые, полезные, информативные каналы, но в них ничего не происходит. Просмотры есть, посещаемость есть, но ни одного комментария или хоть какой-то активности. Читатели канала не привыкли к тому, что здесь ждут от них каких-то действий. Иногда из-за этого сложно определить качество своей аудитории.

Как приучить аудиторию Телеграма к активности? Для этого можно использовать:

  • опросы
  • оставлять призывы к комментариям
  • поднимать волнующие темы в обсуждениях
  • и, конечно, делать регулярный контент

Рассмотрим подробнее 3 способа для быстрой раскачки аудитории.

1. Опросы и обратная связь
Опросы и голосования самые простые способы вызвать реакцию. Люди всегда стремятся обозначить свою точку зрения или ткнуть кнопку с вариантом ответа.

Главное выбрать тему, которая будет интересна читателям.

И большую роль играет обратная связь. Как вы отвечаете подписчикам, ваша собственная вовлеченность в диалог. Когда ответы искренние и развернутые, подписчик чувствует вашу заинтересованность в нем и в проекте. А ещё, таким образом вы увеличиваете ветку комментариев под постом)

2. Конкурсы
Это тоже эффективный и всем известный вариант. Но более трудоемкий нежели опрос или голосование.

Для конкурса здесь не так много механик, все так или иначе сводится к активности в комментариях, но активность — это и есть наша цель.

Главное сделать конкурс интересным аудитории, классно его анонсировать и не забыть провести награждение победителей.

3. Трансляции
Не самый очевидный способ, но у него есть свои преимущества.

Во-первых, интересная тема вещания приносит много обратной связи от подписчиков. Во-вторых — хороший способ разнообразить контент.

И в-третьих, с помощью технического обеспечения Телеграма можно искусственно создать ажиотаж на грядущий эфир, закрепив в верхнем правом углу таймер с обратным отсчетом. Этот крючок приведет больше зрителей, соответственно будет и больше активности.

Заключение и вывод

Если у вас узкая или непопулярная сфера — Telegram подходит вам больше, чем любая другая площадка. Продвигать такие каналы здесь выгоднее и результативнее.
P.S. Хотите вывести свои продажи онлайн на новый уровень? Начать продвигать себя, писать вовлекающий контент, создать свой курс или наставничество? Тогда приглашаю вас на бесплатный разбор.

Для этого просто напишите мне в личку в Telegram слово «РАЗБОР». Мы спишемся и назначим удобное время для созвона, на котором найдём ваши точки роста и план их достижения.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.