Чтобы канал развивался, а аудитория совершала целевые действия и была вовлечена, нужна активность. Т. е. нужны читатели, которые посещают канал, участвуют в обсуждениях, оставляют комментарии, лайкают и репостят контент, переходят по ссылкам.
В долгосрочной перспективе активность в канале зависит от двух составляющих:
- качественный контент, к которому привыкла и ждет аудитория;
- привычка людей реагировать на контент.
Бывают очень классные, красивые, полезные, информативные каналы, но в них ничего не происходит. Просмотры есть, посещаемость есть, но ни одного комментария или хоть какой-то активности. Читатели канала не привыкли к тому, что здесь ждут от них каких-то действий. Иногда из-за этого сложно определить качество своей аудитории.
Как приучить аудиторию Телеграма к активности? Для этого можно использовать:
- опросы
- оставлять призывы к комментариям
- поднимать волнующие темы в обсуждениях
- и, конечно, делать регулярный контент
Рассмотрим подробнее 3 способа для быстрой раскачки аудитории.
1. Опросы и обратная связьОпросы и голосования самые простые способы вызвать реакцию. Люди всегда стремятся обозначить свою точку зрения или ткнуть кнопку с вариантом ответа.
Главное выбрать тему, которая будет интересна читателям.
И большую роль играет обратная связь. Как вы отвечаете подписчикам, ваша собственная вовлеченность в диалог. Когда ответы искренние и развернутые, подписчик чувствует вашу заинтересованность в нем и в проекте. А ещё, таким образом вы увеличиваете ветку комментариев под постом)
2. КонкурсыЭто тоже эффективный и всем известный вариант. Но более трудоемкий нежели опрос или голосование.
Для конкурса здесь не так много механик, все так или иначе сводится к активности в комментариях, но активность — это и есть наша цель.
Главное сделать конкурс интересным аудитории, классно его анонсировать и не забыть провести награждение победителей.
3. ТрансляцииНе самый очевидный способ, но у него есть свои преимущества.
Во-первых, интересная тема вещания приносит много обратной связи от подписчиков. Во-вторых — хороший способ разнообразить контент.
И в-третьих, с помощью технического обеспечения Телеграма можно искусственно создать ажиотаж на грядущий эфир, закрепив в верхнем правом углу таймер с обратным отсчетом. Этот крючок приведет больше зрителей, соответственно будет и больше активности.