Как повышать активность в канале и раскачать участников на реакции и комментарии? Тут есть 5 базовых принципов, которые оживят ваш экспертный канал:
1. Делаем контент не для себя, а для клиентов. Часто автор пишет контент на темы, которые его читателям просто не интересны. Вместо ответов на их злободневные вопросы, он либо выдаёт информацию из учебников, по которым учится на курсах повышения квалификации, либо пишет как будто для своих коллег, а не для клиентов.
• Психолог пишет про «когнитивно поведенческий подход и реляционный психоанализ».• Коуч — льёт абстрактную воду про «выход на новый уровень смыслов роста и расширения» и про «проживание жизни в понимании своего потенциала».• Нутрициолог — про «показатели углеводного и липидного обмена», про «ЛПВП-фосфатазу триглицеридов».• Эзотерик — о «координирующих центрах Бессознательного» и «стадиях экзистенциализации Души».• Директолог и таргетолог — показывает таблички с KPI и настройку Директа, которые никто из его клиентов не понимает от слова совсем.А как делать правильно? Так, чтобы люди писали: «Вот это про меня! Вот с этим я сталкиваюсь каждый день»?Во-первых, принять тот факт, что нашим клиентам не интересна наша тема как таковая. И уровень осведомлённости в нашей экспертной теме у наших потенциальных клиентов гораздо ниже, чем у нас. Поэтому они не проникнутся величием нашей терминологии.
Во-вторых, подписчикам интересны только то, что касается их самих и читают они только про себя любимого. Поэтому мы ищем темы, которые актуальны не для нас, а для них. Ищем то, как наши клиенты сами для себя формулируют свои проблемы.
Для этого:
• Идём в комментарии залетевших Рилсов и ТикТоков по нашей теме и смотрим самые «залайканные» комменто- вопросо-возражения. Это и есть наши темы.
• Через сервис
TgStat в каналах конкурентов находим самые популярные посты, которыми больше всего делятся.
• Спрашиваем у ChatGPT, на худой конец.
Причём, может так оказаться, что темы, которые которые будут интересны нашим подписчикам, покажутся нам максимально банальными. Но ведь и наши клиенты — не профи и важно понимать, что они ищут на самом деле. Более того, нам, как экспертам, надо постараться сделать за них выводы.
2. Переходим от профессионализма к понятности. Люди не ждут от нас «глубоко экспертного контента». Не надо бросаться в них терминами, чтобы показаться «солидным» и «профессиональным».
Куда важнее быть понятным — читателя интересуют простые вещи: что из написанного в блоге
значит конкретно для него. И желательно языком для 10-летнего ребёнка)
3. Даём повод для реакций. Вот написали мы вроде всё правильно, хорошо и складно. Но как читателю на это реагировать? Есть ли у него повод что-то на это сказать? «Подгорит» ли у него настолько, чтобы написать своё мнение? Осталось ли в посте что-то не-дорассказанным, чтобы он мог доспросить?
«ОК 😐» — это самая неудачная для нас реакция подписчика от нашего поста.
А наша задача — вызывать эмоции постами, даже самыми экспертными. Мы можем вызывать страх, тревогу, грусть, смех, радость, спокойствие. Даже в самом экспертном контенте должно быть много разных эмоций.
Не надо быть «максимально корректными», раскрывая какую-то тему в посте. Наоборот — пишем так, чтобы разогнать холивар и чтобы подписчикам захотелось высказать своё мнение.
Для этого:
• Поднимаем острые темы, в которых не избежать поляризации и противостояния аудитории. Например: «Какого психолога выбрать: мужчину или женщину? Мужчины считаются амбициознее, а женщины усидчивее, лучше выполняют мотонную работу и меньше денег просят»
• Устраиваем прямую провокацию, закладываем негативную реакцию в свой адрес (шок-контент), что заставляет читателя «подгореть» и начать отвечать не социально-одобряемо, а эмоционально и по факту (используйте это аккуратно и не часто).
Дайте людям повод отреагировать на ваш пост. Есть повод — будут реагировать. Повода нет — не будут. Всё просто.
4. Привлекаем новую аудиторию. Если у вас на канале мало подписчиков и они не супер-тёплые, то не стоит ждать, что они будут комментить каждый ваш пост. Плюс, люди постепенно отключают уведомления каналов или убирают их в архив, из-за чего число активных участников постепенно тает.
Поэтому, возвращаемся к важному правилу,
описанному выше — постоянно «заливаем трафик» и растим число подписчиков.
5. Вовлекаемся сами. Не-вовлеченность самого автора — это большая проблема. Особенно на маленьких блогах, где «эффекта толпы» пока не возникает. Пост запостили и чего-то ждём… А наша задача — раскачивать народ, активно отвечать на комментариях, задавать вопросы в ответ (например: «А почему ты так думаешь?»), что-то дополнительно уточнять и продолжать возникший диалог.
Огромное количество маргетологов давно измерило, что люди, которые ставят огонёчки и комментируют — покупают с большей вероятностью.