Как эксперту зарабатывать в блоге без того, чтобы постоянно «торговать лицом» и проявляться?

Недавно у одного блогера я прочитал занимательную идею, цитирую:

«Эксперту, ради продаж, можно перестать заниматься „еблоторговлей“. Т. е. перестать активно вести блог и прогревать аудиторию, чтобы деньги поступали в кассу».

Как нам предлагается это сделать? Тезис раскрывается в том, что «еблоторговля» необходима, потому что любая продажа строится на доверии, а уже из доверия клиенты покупают. И это доверие складывается из доверия к продукту/услуге и к личности самого эксперта.

Из этого делается вывод, что если у эксперта покупают только благодаря активной «торговли лицом», это значит, что он не умеет создавать сильную смысловую упаковку к своему продукту и ему приходится прибегать к своему лицу (вести блог, делать прогревы, вести эфиры и т. д.), чтобы двигать продажи. А его продукт сам себя никак не продаёт.

Стало быть, чтобы продаж было больше, эксперту приходится активнее «торговать лицом». А когда он перестаёт это делать, то и поток оплат останавливается и продажам наступает конец. Так эксперт попадает в рабство «замкнутого круга» прогревов и ведения блога, который пожирает его время и энергию.

В общем, мы вышли на очередную идею новой «волшебной таблетки», под названием «смысловая упаковка продукта», которая, якобы, способна вселить в клиента веру в продукт и продавать его без участия эксперта.

Якобы, при некой «правильной формуле» роль продукта в продажах должна составлять 90%, а личность эксперта — 10%. Проще говоря, упаковка продукта продает сам продукт — эксперт сможет выйти из активного участия в продажах, не теряя в деньгах.

Ему, наконец-то, не придётся «торговать лицом» и всю работу за него сделает тот самы новый супер-герой вселенной Марвел «Сильная смысловая упаковка продукта».

И как же нам предлагается это сделать?

Совет до банальности простой — нужно подкрутить «смысловую упаковку продукта» так, чтобы она сама, без привлечения личности эксперта, создала конкуретноспособное предложение. Чтобы продукт, имея «сильную упаковку», продавал себя сам только за счет своих же смыслов. И когда у эксперта, якобы, сможет освободить себя от всей мирской суеты и выходить в блог лишь когда пожелает.

Это гениальная идея или очередное «переизобретение велосипеда»?

Ну что, как вам идея «просто сделать сильную смысловую упаковку продукта» так, чтобы создать «внеконкурентное предложение», которое продаёт себя само с помощью упаковки без вашего участия?

Заманчивое предложение, правда? Оно очень похоже на советы псевдо-коучей: «Просто поверь в себя», «Не сдавайся и иди впирёт» и т. п.

Но за свои 12 лет в бизнесе, маркетинге и продюсировании я выяснил одно просто правило —
Хороший продукт с хорошей упаковкой продаёт себя сам и без лица эксперта тогда, когда он новый, уникальный и находится в «голубом океане». И это «сам» длится до тех пор, пока не появится конкурирующий продукт, сопровождаемый классным, харизматичным лицом. Которое перетянет на себя всю аудиторию и все деньги.
Примеры? Полно!

1. Вы когда-нибудь слышали про такой тренинг-цент «Синтон». Вот-вот, а это центр легенды российской психологии — Николая Козлова.

Но как же так? У продуктов и курсов этого центра должна быть такая «сильная смысловая упаковка» и «внеконкурентное предложение»! А вы о нём даже не слышали) Именно так — классные качественные курсы, отличный сайт и вообще, всё у них там хорошо, но… без имени Козлова «само себя» оно не продаёт.

2. О чём вы сразу вспоминаете, когда слышите название Интеллектуальный кластер «Игры разума»?

Вам сразу хочется купить? Или хотя бы послушать, о чем там говорят? Нет? Стало быть, не продаёт «сильная смысловая упаковка». А она там есть, и довольно сильная. В неё вложены сотни миллионов рублей и имя такого известного эксперта, как Андрей Курпатов.

Теперь что-то «зашевелилось», правда? После упоминания имени в голове сразу возникает образ этого славного человека, который забавно вещает на Ютубе очень умные мысли.

И сколько бы он и его команда не пытались двигать «кластер» — без имени Курпатова это не особо получается. Поэтому, каждый раз, на каждом новом запуске Андрею Владимировичу приходится закатывать рукава, садиться перед камерой и «торговать лицом».

Получается, как ни назови красиво и необычно, какую крутую систему внутри продукта ни построй, какие результаты и отзывы клиентов ни получи — всё равно продаёт лицо.

3. «Бизнес Молодость» взрастила в себе сотни «предпринимателей» и «лидеров». Но хоть кто-то из них взял штурвал этой организации на себя после того, как ключевые лица, Осипов и Дашкиев, отошли от дел?

4. «Лайк Центр»? Просто посмотрите динамику в Яндекс Вордстате — 2 тысячи запросов в июне 2024 против 10−11-ти тысяч в июне 22 и 23 гг. В Лайк-центре случилась «слабая смысловая упаковка» или что-то другое?

Ок, а как же проекты вообще без лица?

5. Например «MindSpa» — у них потрясающий контент, который работает с аудиторией «сам по себе», без привлечения говорящей головы. Конечно, есть замечательная Ника Набокова — co-founder, идейный вдохновитель и управляющий, но она особо не светится.

Но посмотрите на персонажей, которых они придумали и «оживили» в своих мини-комиксах. Вот они и «светят лицом». И создание этих персонажей, их коротких историй с глубоким смыслом и потрясающих иллюстраций — это огромный труд, возможно куда более ёмкий, сложный и дорогой, чем работа обычного живого эксперта.

Я не видел или не могу вспомнить примеров в инфобизе, чтобы какая-то «упаковка» решала больше, чем собственно лицо эксперта. Лицо — это то, что запоминается.

Продолжение следует…
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.