Как Hamster Kombat привлек 150 миллионов игроков за 3 месяца и какие фишки можно внедрить у себя в инфопроекте

В этой статье мы не будем разбираться в том, является ли «Хомяк» скамом или на нём можно реально заработать.

Мы постараемся вытащить из этой самой популярной на сегодняшний день игры-тапалки Hamster Kombat все маркетинговые инструменты и фишки, которые привели её к такому космическому росту и попробуем забрать их себе и переложить их на свой проект в инфибизнесе.

Будем с вами развивать кругозор и смотреть шире на тренды и инструменты быстрого роста.

Чего же добился «Хомяк» (на момент написания статьи):
  • Самые трендовые видео Ютуба — это ролики из серии «Да что это за Хомяк?» или схемы, как на нём заработать.
  • Больше 40 миллионов активных игроков по всему миру (все сообщество игроков — 150 миллионов).
  • YouTube: 19+ миллионов подписчиков.
  • Телеграм: 47+ миллионов подписчиков (на момент написания статьи — самый большой Телеграм-канал в мире).

И все это за 3 месяца — mini app был запущен в марте 2024 года и завирусилась уже в мае.

Хотите так же? Читаем дальше.
Кто я такой, чтобы об этом писать? Я продюсер и маркетолог с 12-летним опытом в онлайн-образовании. В 2012 г. с основал первую в Рунете онлайн-школу для родителей ipsyholog.ru. Также за это время продвинул с нуля и до медийности экспертов в разных нишах, проверил на себе сотни маркетинговых гипотез и сделал более 70 запусков онлайн-курсов с общим оборотом 190 млн руб. В своём блоге я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности в Телеграм, уделяя ему всего 30 минут в день - клик.
Эдуард Виденин
Продюсер экспертов 12 лет

В чём суть Hamster Kombat: очень кратко

Игра-тапалка «Hamster Combat» открывается прямо в приложении Telegram и суть её заключается в том, чтобы:

  • для создателей — массово прокачивать условную криптобиржу,
  • а для игроков — зарабатывать виртуальные монеты, в надежде, что они в какой-то момент превратятся в настоящие.
Основатели (которых никто не знает) обещают, что вот-вот они выйдут на реальную биржу и виртуальные монетки превратятся в реальные деньги и сделают игроков сказочно богатыми.

*К слову, Hamster Kombat в своём официальном Telegram-канале объявил дату проведения «эйрдропа» — 26 сентября 2024 года. Пока нет никаких дополнительных подробностей и гарантий. Также 26 сентября Hamster Kombat планирует выпустить токен HMSTR и провести его листинг. Однако пока неизвестно, каким образом и на какой криптобирже это произойдёт.

Схема «Play to earn» (игры, где с помощью активности можно заработать крипту и NFT) — не новая. Многие помнят виртуальные кроссовки STEPN, где нужно было бегать, чтобы зарабатывать. Идея тапалки тоже не революционна, они были и до Хомяка, но выстреливали не так мощно. В прошлом была тапалка NOTCOIN. На сегодняшний день её разработчики единственные провели листинг (добавление криптовалюты в список торгуемых активов на бирже). Обмен игровой валюты в реальную совершили в перерасчете 1000:1.

9 фишек популярности и роста «Хомяка», которые вы можете внедрить в своём инфопроекте

1. Действия для пользователя должны быть очень простые — это один из главных секретов виральности «Хомяка». Потому как целевая аудитория — это простые люди, которые едут, например, в метро после работы, или заглянули в телефон перед сном и им лень думать. А в игре это и не нужно — чтобы «заработать» деньги, не нужно разгадывать сложные игровые задачи, нужно просто «тыкать на Хомяка» — происходит залипательный эффект.

2. Легкодоступность — игру даже не нужно скачивать и устанавливать на телефон — достаточно просто открыть мессенджер Telegram.

— Что это значит для нас? Если мы хотим, чтобы наши подписчики активничали (комментировали посты, отмечали нас в сторис и т. д.), то имеет смысл задавать им простые вопросы, где не не надо думать, предлагать шаблоны для отметки нас в сторис, давать пошаговые инструкции и схемы в стиле «раз-два-три» что и как им делать.

3. Вместо сложного — максимально просто и понятно. Вместо сложных и непонятных новичку терминов из крипты, графиков, «свечей» и настроек, людям предоставили узнаваемый и понятный образ милого хомячка, путь которого понятен даже детям (которых много среди пользователей).

— Что это значит для нас? Не надо пытаться привлечь аудиторию сложными терминами. Это не произведёт нужный эффект и не покажет вас профессионалом. Покреативьте и придумаёте для своего контента лёгкие и понятные образы и сравнения. Попробуйте ввести каких-то прикольных персонажей, героев вашего сериала, мемы и т. д.

4. Уровни/этапы развития персонажа для вовлечения пользователя. На старте игры мы видим голого хомячка (здесь отсылка к трейдерскому сленгу «побрить хомяка» — содрать все деньги с новичка). Но можно посмотреть будущие уровни с их плюшками и захотеть дойти до конца. Так постепенно, через определённые этапы, мы доводим его до уровня «босс» с крутой одеждой.

— Такая механика развития персонажа прекрасно ложится на наш инфопроект, прогрев курса или клубную систему (о ней я писал в своём ТГ). Создав «уровни» и показав развитие персонажа, вы прочертите клиентам путь, который они должны будут пройти до своей трансформации и получения результата. Когда люди видят весь путь, но не видят, что на следующем этапе, это разжигает их любопытство, мотивацию, соревновательный дух и желание дойти до конца.

5. Вознаграждение и система бонусов. Самый важный движок у Хомяка — это сбор монет, которые в будущем станут реальными и их можно будет тратить.

— В случае с нашим курсом или клубом мы можем сделать шкалу достижений со своей внутренней валютой и системой накопления баллов. Такая валюта в виде баллов или монеток остаётся внутри системы и потратить её можно только на другие продукты вашей онлайн-школы.

6. Максимальное вовлечение новых игроков. Целевая аудитория игры — это широкая аудитория новичков. Ведь привлечь опытных трейдеров сложно, потому что они понимают, что за этой монетой не стоит никакой реальной ценности. А вот новичкам продать эту историю и сделать из них фанатов — просто. Нужно внушить им ценность на их языке.

Тут всё просто — берем классный геймплей и тему крипты и получаем интерес геймеров и инвесторов. Ну и школьников тоже.

Пока не состоялся листинг проекта (проект не вышел на реальную биржу) — успех разработчиков зависит от привлечения новых и новых игроков. Также и инфобизнесе: нет свежего трафика — нет продаж.

Для этого в игре есть:
  • Реферальная система — чтобы перейти на новый уровень и получить больше монет, нужно привести друзей. Начинают с 3-х рефералов, но дальше их количество растет. Эта механика часто встречается среди различных инфопроектов. Если вы ещё не внедрили — делайте это скорее.
  • Подписка на соцсети — Hamster Kombat всеми силами пытается заставить игроков подписываться и следить за всеми соцсетями проекта. Как разработчики будут монетизировать эту огромную базу мы пока не знаем, но точно будут.
  • Просмотр видео — с помощью «принуждения» игроков в виде заданий смотреть видео от блогеров, они выводят видео в топ, а после этого оно уже само растёт на органике и приводит новых игроков. Это позволяет прокачивать и медийность блогера и приносить деньги создателям. Работает это так: на старте они пушат видео от блогера про Хомяка → попадают в рекомендации Ютуба из рекомендаций видео собирает вирусные просмотры → которые снова сторону продвигают Хомяка. Например, блогер Wylsacom пиарит Хомяка в рекламной интеграции на Ютубе, а одно из заданий Хомяка — посмотреть этот обзор Wylsacom и получить +100 000 монет.

— Что это значит для нас? Идеальная схема вирусного контента в том, чтобы она замыкалась сама на себе. Люди заходят в проект → начинают продвигать его своей активностью (пушить соцсети и звать друзей) → контент из соцсетей вирусится → за счет этого входят новые участники → и они тоже начинают пушить соцсети и продвигать проект. И так до бесконечности.

7. Сравнивай себя с успешными проектами. Кликеров и тапалок сегодня — миллион. Но Хомяк сравнивает себя с проектом Ноткоин, потому что это пока единственный успешный кейс на рынке, который реально выдал пользователям денег.

— Что это значит для нас? Чтобы во время прогрева и продаж внушить доверие вашей целевой аудитории — подберите мощные сравнения для каждого из своих тезисов.

8. Вовлечение и удержание с помощью эффекта лудомании и FOMO.
Эксперты говорят, что «Хомяк» развивает лудоманию. Потому что в него реально втягиваешься, как в азартную игру. А суть азартных игр в том, что результат не зависит напрямую от навыков и усилий игрока. Плюс, чтобы больше заработать — нужно чаще заходить в игру. Подключаем сюда эффект FOMO (синдром упущенной выгоды — боязнь пропустить интересное или важное) и получаем идеальное комбо. Ведь если вовремя не забрать «полезные» карточки, то они могут сгореть. А пассивный доход капает только первые 3 часа, далее надо снова зайти в игру.

— Что это значит для нас? Вы можете сделать ваш клуб или курс немного «азартной игрой», раздавая иногда полезности и бонусы просто за вход, без каких-либо заданий и усилий.

Также подумайте, что может создать у вас эффект ежедневной вовлеченности — ежедневно приводить участников на вашу платформу и удерживать их внутри? Например, в проект по медитации или фитнесу можно добавить ежедневные практики с тренером, которые человеку сложно проделать самостоятельно.

9. Зарабатывай на хайповой теме. Пока рядовые игроки «Хомяка» ждут обещанных денег, ребята поживее массово привлекают подписчиков в свои каналы на этой теме и зарабатывают. Вокруг всей этой темы образовались Телеграм-каналы, которые дают подсказки: как прокачать Хомяка, какие комбинации сегодня надо открывать и т. д. На них подписываются, чтобы получать все эти секреты. А владельцы каналов внутри продвигают свои Youtube-блоги, продукты по крипте и другие штуки и зарабатывают.

— Что это значит для нас? Подумайте, к какой хайповой теме вы могли бы присоединиться, чтобы на её волне продемонстрировать свою экспертность, свои кейсы и продукты.

Ещё несколько фишек Hamster Kombat, которые можно внедрить в свой проект

За внутреннюю валюту можно купить усиление

Копить монетки — это круто. Но их можно потратить на карточку-усиление, чтобы потом получать больше монет. Но сначала придется отбить потраченное.

Если берем концепцию нашего клуба, то этот инструмент будет работать на удержание. Вот вы купили усиление и ждёте, когда оно отобьется, чтобы заработать больше внутренних монет/бонусов. А пока вы ждете, вы продлеваете клуб и не хотите из него выходить.

Зашел первым — заработал больше

Все участники крипто- и NFT рынка знают — чем раньше вписался в проект, тем больше денег получил на выходе. Эта стратегия используется и в старых-добрых пирамидах. И она работает.

Мотивируйте клиентов вписываться в ваш продукт раньше и давайте больше внутренних бонусов «ранним птичкам». Это гораздо круче, чем делать скидку.

Оттягивайте время, когда можно потратить монеты

В случае с Хомяком — разработчики оттягивают время листинга (выхода на биржу), чтобы собрать побольше участников и чтобы народ посильнее втянулся в игру и вложился временем в проект.

В инфопродуктах можно поступить аналогично. Не давайте возможность тратить бонусные баллы сразу. Пусть они копятся с самого начала, но разблокируются, например, только на 3 м месяце пребывания в клубе.

Почему многие эксперты называют Хомяка скамом и рискованной историей, даже при том, что люди сейчас не вкладывают в игру реальные деньги? Потому что игроки будут и дальше поддерживать проект и покупать монеты уже за реальные деньги после листинга. Ибо они УЖЕ вложили кучу времени в игру и будут топить до конца. Так работает наша психика.

Именно поэтому в инфобе важно вводить новых подписчиков через бесплатный лид-магнит и недорогой продукт-трипваер. Потратив на вас время и немного денег — люди втягиваются и идут с вами дальше.

Выводы

Сумасшедший рост Хомяка не был случайным, как говорят некоторые Ютуб-обзорщики. Разработчики игры реально включили почти все возможные инструменты для привлечения и удержания.

И вот чему мы смогли у них научиться:

  • В любой активности, которую вы предлагаете подписчикам, им должно быть легко и ненапряжно. Иначе никто не станет ничего делать.
  • Вводите прикольных/милых/цепляющих персонажей в свой контент, делайте мемы и уберите «сложные щи» из своих постов.
  • Внедряйте в проекты бонусы и внутреннюю валюту или систему баллов. Денежки, даже виртуальные, любят все.
  • Пользуйтесь реферальной системой для продаж и привлечения новеньких. Так вы будете расти сильно быстрее и за чужой счет (точнее, за чужой ресурс).
  • Хорошие сравнения — вызывают доверие. С какими устойчивыми бизнесами и проектами вы можете сравнить вашу методологию?
  • Добавьте в обучающие программы какие-то практики, которые будут мотивировать участников заходить каждый день и оставаться в программе подольше.
  • Мотивируйте клиентов вписываться в ваш продукт раньше и давайте больше внутренних бонусов ранним птичкам.
Подпишитесь на мой телеграм-канал, там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Телеграм, уделяя ему всего 30 минут в день.