1. Действия для пользователя должны быть очень простые — это один из главных секретов виральности «Хомяка». Потому как целевая аудитория — это простые люди, которые едут, например, в метро после работы, или заглянули в телефон перед сном и им лень думать. А в игре это и не нужно — чтобы «заработать» деньги, не нужно разгадывать сложные игровые задачи, нужно просто «тыкать на Хомяка» — происходит залипательный эффект.
2. Легкодоступность — игру даже не нужно скачивать и устанавливать на телефон — достаточно просто открыть мессенджер Telegram.
— Что это значит для нас? Если мы хотим, чтобы наши подписчики активничали (комментировали посты, отмечали нас в сторис и т. д.), то имеет смысл задавать им простые вопросы, где не не надо думать, предлагать шаблоны для отметки нас в сторис, давать пошаговые инструкции и схемы в стиле «раз-два-три» что и как им делать.3. Вместо сложного — максимально просто и понятно. Вместо сложных и непонятных новичку терминов из крипты, графиков, «свечей» и настроек, людям предоставили узнаваемый и понятный образ милого хомячка, путь которого понятен даже детям (которых много среди пользователей).
— Что это значит для нас? Не надо пытаться привлечь аудиторию сложными терминами. Это не произведёт нужный эффект и не покажет вас профессионалом. Покреативьте и придумаёте для своего контента лёгкие и понятные образы и сравнения. Попробуйте ввести каких-то прикольных персонажей, героев вашего сериала, мемы и т. д.4. Уровни/этапы развития персонажа для вовлечения пользователя. На старте игры мы видим голого хомячка (здесь отсылка к трейдерскому сленгу «побрить хомяка» — содрать все деньги с новичка). Но можно посмотреть будущие уровни с их плюшками и захотеть дойти до конца. Так постепенно, через определённые этапы, мы доводим его до уровня «босс» с крутой одеждой.
— Такая механика развития персонажа прекрасно ложится на наш инфопроект, прогрев курса или клубную систему (о ней я писал в своём ТГ). Создав «уровни» и показав развитие персонажа, вы прочертите клиентам путь, который они должны будут пройти до своей трансформации и получения результата. Когда люди видят весь путь, но не видят, что на следующем этапе, это разжигает их любопытство, мотивацию, соревновательный дух и желание дойти до конца.5. Вознаграждение и система бонусов. Самый важный движок у Хомяка — это сбор монет, которые в будущем станут реальными и их можно будет тратить.
— В случае с нашим курсом или клубом мы можем сделать шкалу достижений со своей внутренней валютой и системой накопления баллов. Такая валюта в виде баллов или монеток остаётся внутри системы и потратить её можно только на другие продукты вашей онлайн-школы.6. Максимальное вовлечение новых игроков. Целевая аудитория игры — это широкая аудитория новичков. Ведь привлечь опытных трейдеров сложно, потому что они понимают, что за этой монетой не стоит никакой реальной ценности. А вот новичкам продать эту историю и сделать из них фанатов — просто. Нужно внушить им ценность на их языке.
Тут всё просто — берем классный геймплей и тему крипты и получаем интерес геймеров и инвесторов. Ну и школьников тоже.
Пока не состоялся листинг проекта (проект не вышел на реальную биржу) — успех разработчиков зависит от привлечения новых и новых игроков. Также и инфобизнесе: нет свежего трафика — нет продаж.
Для этого в игре есть:
- Реферальная система — чтобы перейти на новый уровень и получить больше монет, нужно привести друзей. Начинают с 3-х рефералов, но дальше их количество растет. Эта механика часто встречается среди различных инфопроектов. Если вы ещё не внедрили — делайте это скорее.
- Подписка на соцсети — Hamster Kombat всеми силами пытается заставить игроков подписываться и следить за всеми соцсетями проекта. Как разработчики будут монетизировать эту огромную базу мы пока не знаем, но точно будут.
- Просмотр видео — с помощью «принуждения» игроков в виде заданий смотреть видео от блогеров, они выводят видео в топ, а после этого оно уже само растёт на органике и приводит новых игроков. Это позволяет прокачивать и медийность блогера и приносить деньги создателям. Работает это так: на старте они пушат видео от блогера про Хомяка → попадают в рекомендации Ютуба → из рекомендаций видео собирает вирусные просмотры → которые снова сторону продвигают Хомяка. Например, блогер Wylsacom пиарит Хомяка в рекламной интеграции на Ютубе, а одно из заданий Хомяка — посмотреть этот обзор Wylsacom и получить +100 000 монет.
— Что это значит для нас? Идеальная схема вирусного контента в том, чтобы она замыкалась сама на себе. Люди заходят в проект → начинают продвигать его своей активностью (пушить соцсети и звать друзей) → контент из соцсетей вирусится → за счет этого входят новые участники → и они тоже начинают пушить соцсети и продвигать проект. И так до бесконечности.7. Сравнивай себя с успешными проектами. Кликеров и тапалок сегодня — миллион. Но Хомяк сравнивает себя с проектом Ноткоин, потому что это пока единственный успешный кейс на рынке, который реально выдал пользователям денег.
— Что это значит для нас? Чтобы во время прогрева и продаж внушить доверие вашей целевой аудитории — подберите мощные сравнения для каждого из своих тезисов.8. Вовлечение и удержание с помощью эффекта лудомании и FOMO. Эксперты говорят, что «Хомяк» развивает лудоманию. Потому что в него реально втягиваешься, как в азартную игру. А суть азартных игр в том, что результат не зависит напрямую от навыков и усилий игрока. Плюс, чтобы больше заработать — нужно чаще заходить в игру. Подключаем сюда эффект FOMO (синдром упущенной выгоды — боязнь пропустить интересное или важное) и получаем идеальное комбо. Ведь если вовремя не забрать «полезные» карточки, то они могут сгореть. А пассивный доход капает только первые 3 часа, далее надо снова зайти в игру.
— Что это значит для нас? Вы можете сделать ваш клуб или курс немного «азартной игрой», раздавая иногда полезности и бонусы просто за вход, без каких-либо заданий и усилий.Также подумайте, что может создать у вас эффект ежедневной вовлеченности — ежедневно приводить участников на вашу платформу и удерживать их внутри? Например, в проект по медитации или фитнесу можно добавить ежедневные практики с тренером, которые человеку сложно проделать самостоятельно.9. Зарабатывай на хайповой теме. Пока рядовые игроки «Хомяка» ждут обещанных денег, ребята поживее массово привлекают подписчиков в свои каналы на этой теме и зарабатывают. Вокруг всей этой темы образовались Телеграм-каналы, которые дают подсказки: как прокачать Хомяка, какие комбинации сегодня надо открывать и т. д. На них подписываются, чтобы получать все эти секреты. А владельцы каналов внутри продвигают свои Youtube-блоги, продукты по крипте и другие штуки и зарабатывают.
— Что это значит для нас? Подумайте, к какой хайповой теме вы могли бы присоединиться, чтобы на её волне продемонстрировать свою экспертность, свои кейсы и продукты.