Как эксперту формировать цены на свой продукт, услугу, онлайн-курс или наставничество

Эпоха высоких цен, взятых «с потолка», в инфобизе подходит к концу. Лично я этого ждал, потому что видел, как часто цены складывалась не из адекватного обоснования, а из… например, обещания чуда/ волшебной таблетки. Или ловкого «жонглирования лимонами» в сторис (скринами непонятных банковских переводов). В общем — из всего того, что никак не относится к конкретным и измеримым результатам того, что получит человек после обучения.

При этом действительно классные и глубокие эксперты и специалисты зачастую наоборот — дешевили и не могли пробить потолок в 100−200 тыс.

Почему эпоха «цен с потолка» подходит к концу? Всё очень просто:

  1. Люди уже порядком устали от «волшебства» и не доверяют ему.
  2. Они больше не хотят платить за ворох инструментов и фишек, вместо чёткого руководства — «Что конкретно мне делать, чтобы начать получать результат прямо сейчас».
  3. Рынок саморегулируется.

Как ценообразование влияет на позиционирование и продажи?

Вообще, ценообразование — это нетривиальная вещь. Я бы даже сказал, что это — супер-важный элемент воронки продаж и крутой инструмент позиционирования.

Такие вещи, как: количество тарифов, их наполнение, правильная ориентация на разные сегменты аудитории, разрав цен и т. д. — это всё в правильной комбинации может увеличить продажи и доход в ХХ раз.

И наоборот — накосячив, можно просто угробить продажи.

Как пример, «пошаманив» с ценами и тарифами на курсе у психолога, про которого я подробно писал тут, вместо её обычных 150−200 тыс за запуск, мы сделали ей 900 тыс за 2 мес.

В общем, «с потолка» уже не работает и сейчас важно учиться осознанно пользоваться этим инструментом.

Что важно учитывать при ценообразовании?

Цена продукта (услуги, курса, мини-группы, наставничества и т. п.) — складывается из нескольких составляющих.

Например, психологической — с одной стороны, вам должно быть комфортно называть цену, а с другой — вы не должны выгорать на середине курса от ощущения, что работаете задаром.

Или, составляющая «дотянуться до большой аудитории» или «быть доступным для многих». Тут есть подвох — если вы будете дешевить, то не сможете собрать бюджет на хорошую рекламу, а ваши ученики, получив курс задешево, не будут его ценить и не дойдёт до конца. В итоге вы не заработаете, потеряете бюджет на рекламу и не получите кейсы успешных учеников. Парадоксально, но дешевизна снизит доступность вашего курса, а не повысит её.

Продолжение следует…
А пока — подпишитесь на мой телеграм-канал, там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Телеграм, уделяя ему всего 30 минут в день.