Хорошему эксперту часто кажется, что чем круче он покажет глубину своих знаний, тем большее впечатление он произведёт — тем скорее купят его продукт (курс, мастер-группу, наставничество). Бывает, на это ещё ложится синдром самозванца с желанием «вывалить» побольше пользы и экспертной инфы.
Поэтому часто описание его акаунта и продукта выглядит замысловато — в виде инструментария и методологии, которыми он владеет.
Чем мы умнее, тем больше нам хочется рассказать и всё усложнить. А зря — сложность и професиональный сленг не завоёвывает сердце аудитории.
Обычному человеку, в общем-то, совершенно пофиг, кто мы и что мы делаем. Ему хочется для себя любимого получить конкретный результат в виде решения его конкретной проблемы или полезной плюшки. Причём, как можно скорее и совершив минимум усилий.
Поэтому я уже давно отказался от сложных воронок с геймификациями и замудрёными описаниями — я топлю за понятные схемы продвижения, состоящие из очень простых шагов, которые органично «двигают» пользователя по воронке продаж, давая при этом конкретную пользу.
Кайф в том, что такие схемы можно стартовать с минимальных «связок», которые сразу начнут приносить подписчиков и оплаты. А потом, вместо того, чтобы хвататься за всё сразу, плодить хаос, ничего не успевать и выгорать — в комфортном для себя режиме постепенно докручивать воронку, наращивать её функционал, мощность и охваты.
Ведь целиком и сразу придумать что-то крутое практически невозможно.
Вот пример одной моей воронки:1. Сначала я написал статью про
универсальную схему ведения контента и привлечения подписчиков во всех соцсетях сразу в 2024 году. Получилась пошаговая инструкция и квинтэссенцией моего 12-летнего опыта продвижения экспертов.
При создании статьи я одновременно публиковал её фрагменты в соцсетях, убивая двух зайцев — создавал основной контент и вёл соцсети, в которых демонстрировал свою экспертность и продавал.
2. В статье я приглашаю на бесплатный разбор тех, коме нужна помощь в упаковке себя и продвижении. По сути — это все те, кто её читает.
3. Потом я собрал простую воронку в телеграм-боте, которая выдаёт эту статью и мило общается с пользователями.
4. После этого я пригласил в воронку подписчиков из всех своих соцсетей и сейчас постепенно подключаю к ней разные каналы рекламы. Также статья набирает органический SEO-трафик из поисковиков.
5. И сейчас мне почти каждый день приходят заявки на бесплатный разбор, на котором я общаюсь с интересными людьми. Если во время разбора я вижу, что могу помочь человеку дойти до результата — то предлагаю ему поработать вместе.
В любом случае — человек получает пользу, поддержку и уходит окрыленным новыми идеями и пониманием куда двигаться дальше. А я получаю ценные идеи для своего контента.
!Важный момент — если в вашем блоге или воронке слишком мало пользователей или они не активные — значит, с их точки зрения, шаги по вашей воронке не слишком простые, или польза на её этапах для них неубедительна.