Как выбрать наставника или продюсера? Как его проверить? Пошаговый план

Есть несколько маркеров, по которым можно определить годность наставника, продюсера и любого гуру.

1. Человек предлагает какое-то очень простое, слишком универсальное и «волшебное» решение для многих или сразу всех проблем клиента. Этакую «волшебную таблетку». Например:

  • Какая-нибудь невероятная игровая воронка, которая снимет с вас весь «геморрой» привлечения клиентов, необходимости вести соцсети, создания команды и т. д.
  • Или какая-то «духовная практика», которая сделает вас счастливыми и богатыми легко и прямо сейчас.
  • Или некий «открытый диалог», который и от болезней избавит, и отношения спасёт, сделает вас богатым и успешным.

Когда вам предлагают универсальную «палочку-выручалочку», которая решает почти всё и сразу — это 100% скам.

2. Есть ли у наставника или продюсера нет понятного, чётко видимого и измеримого следа. Это когда человек говорит о том, что у него было 500 тыс. учеников и все они заработали кучу денег — то где эти ученики?

При этом часто совершенно не понятно, в чём заключается методология наставника, что конкретно он предлагает делать для достижения результата и, кроме красивых цифр на «скриншотах оплат», никакого внятного описания нет. Таких специалистов сейчас называют инфоцынагами.

3. «Я недавно прошёл наставничество у известного гуру за миллион» — упоминание пирамиды, которая заключается в демонстрации преимущества и неоспоримой ценности дорогого обучения. Это подаётся как какая-то супер-ценность и как бы даёт человеку право ставить самые смелые цены уже на своё наставничество. Такая «пирамида наставничества» имеет целью не передавать какие-то полезные знания и навыки, а лишь зарабатывать на передаче схемы самой пирамиды дальше.

Но прохождение какого-либо обучения не наделяет человека умениями и навыками, и без конкретных и измеримых результатов — не стоит ничего. Недостаточно просто пройти курс, даже пусть за миллионы рублей. Важно ещё показать результаты и как эти результаты конкретно достигаются.
Важно: никакой супер-метод или волшебная таблетка не спасёт, если у вас:
1. Плохая упаковка и позиционирование - не понятно, кто вы и для кого,
2. Плохо ведётся блог - редкий или разрозненный контент ,
3. Плохо выстроена воронка, плохие тексты на лендингах,
4. Вы говорите с аудиторией не на её языке,
5. Не понимаете как говорить о своём продукте и продавать.

Обо всём этом я пишу в своём ТГ-канале, на который советую подписаться.
Почему я могу об этом писать? Если посмотреть на меня, то очень легко увидеть все «анти-маркеры» в развитии моей деятельности в онлайн-образовании и в Интернет в целом, найти статьи на моём сайте, мой блог, мою школу по психологии для родителей, которую я основал ещё в 2012 г. на которую есть десятки тысяч отзывов и т. д. А также, в течение 10 лет я продюсировал эксперта Екатерину Кес — с нуля, до десятков миллионов на запусках и 300 тысяч подписчиков в *Инсте и Email-базе.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.