Нужно помочь клиенту и сделать процесс написания отзыва лёгким, понятным и даже увлекательным. Тогда вы будете получать живые, эмоциональные, информативные отзывы, которые будут не просто текстами благодарности, а инструментами для привлечения новых клиентов.
1. Просите отзыв сразу после работы с вами.Во-первых, человек еще не забыл детали и у него не пропали эмоции, а значит отзыв получится более детальным и ярким.
А во-вторых, намного больше клиентов согласятся сделать отзыв сразу после работы, а не спустя время, когда увидят ваше сообщение в формате:
«Здравствуйте, помните мы с вами работали месяц назад? Не могли бы вы записать мне отзыв?»Для этого сразу после работы напишите человеку:
«Спасибо, мне было очень приятно с вами работать. Не могли бы вы оставить для меня отзыв?»2. Запрашивайте отзывы у каждого клиентаЭто правило должно прочно войти в ваш алгоритм работы с клиентами. Вот человек к вам пришёл, оплатил работу, вы выполнили свои обязательства — запросите отзыв.
Тут будет работать простой принцип воронки: запросили у 10 человек — согласились 6, записали отзыв 4. А если вы постеснялись и запросили отзывы только у трех из десяти, то можете получить 0 отзывов.
Поэтому запрашиваем отзывы у каждого человека.
3. Уберите стресс от написания отзываДля этого
присылать клиенту вопросы, которые помогут ему оформить отзыв по определенной структуре.
Не заставляйте человека испытывать муки творчества, потому что он не знает о чем и как писать. Для большинства людей написание текста — это непривычное и даже пугающее занятие. Клиент не знает, что именно и как писать и какие слова подобрать, чтобы не выглядеть смешно.
Вот что примерно происходит в его голове:
- «Я боюсь, что напишу глупость, а это увидят другие».
- «Не знаю, с чего начать — слишком сложно».
- «Вдруг мой отзыв не подойдёт?»
Поэтому, чем сильнее вы облегчите ему задачу, тем больше шанс что он запишет для вас классный отзыв.
Что для этого нужно?
- Подготовьте шаблон с вопросами, на которые ему нужно будет просто ответить в свободной форме:
- Объясните, что писать можно простым языком. Скажите: «Главное — быть честным. Не нужно искать сложные слова».
- Не давите и не требуйте отзыв сразу. Предложите клиенту удобное время или напишите, что отзыв можно сделать коротким, главное — искренность.
4. Замотивируйте клиентаКогда человек понимает, зачем вы просите отзыв, ему проще согласиться. Объясните, что его слова могут помочь другим людям.
Пример:
«Ты решил свою проблему, а есть люди, которые всё ещё с ней мучаются. Твой отзыв поможет им увидеть, что решение есть, и вдохновит их на действие».
Эмоциональная связь с другими людьми работает очень сильно. Клиенты, которые довольны результатом, чаще соглашаются оставить отзыв, если видят, что это не просто формальность, а реальная помощь другим.