Самая банальная причина, по которой 85% экспертов в первые 3-5 лет уходят из профессии — это «Не получается найти клиентов». Казалось бы, если я потратитл на своё обучение и практику кучу денег, времени и сил — то клиенты и деньги должны обязательно появиться.
Но этого не происходит…
– У каких-то инстаблогеров, которые несут чушь, очередь из клиентов, а у меня — 1,5 человека в неделю...– Я пробовал продвигаться — не сработало. Потратил 100500 часов на блог, сторис и рилс. Клиентов нет, выгорел и забросил. Наверное, я просто плохой специалист, вот ко мне никто и не идёт(Знакомо?
Но часто дело не в том, что «вы плохой специалист», «продвижение не работает» и, вообще, «все они дураки». За свои 12 лет в практике продюсирования и инфобизнеса я увидел
2 корневые причины неудач экспертов:
1. Они часто пытаются копировать фишечки от гуру, у которых они когда-то выстрелили, и теперь эти гуру убеждают, что эти фишечки подходят всем.
Но, если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что на этого гуру работает целая команда «каскадёров», выполняющих все эти «трюки». А обычным людям пытаться это повторить в «домашних условиях» — может оказаться очень сложно или даже опасно (можно выгореть и потерять деньги).
2. Часто они не могут собрать смыслы и сформулировать свою ценность для клиента на простом понятном для него языке. Эксперты не умеют рассказать о себе так, чтобы их клиент понял, что именно они могут ему помочь. Это прям бич для многих, с кем я общаюсь и я писал об этом вот тут.
И даже если идёт реклама и приходит целевая аудитория, то ей просто некуда «зацепиться». Люди приходят и… уходят.
Такие неудачные попытки продвижения не только сливают рекламный бюждет в пустоту, но и раскачивают внутреннее состояние — самооценка падает и приходят мысли, что я зря получал все эти дипломы, сертификаты и корочки…
Так как же привлекать новых клиентов и при этом не тратить кучу времени и сил на продвижение? Какой один элемент можно «починить», чтобы вся система заработала?
Но сразу скажу — как только проблема будет устранена, то продвижение станет простой и легкой задачей, и начнут приходить новые клиенты.
===============================
Как создать постоянный приток новых клиентов. Без Сториз и Рилз. Без глубокого погружения в маркетинг. Занимаясь продвижением 30-60 минут в день.
Вы узнаете:
- 20+ мест, где есть клиенты для психолога.
- Как искать идеальных клиентов. Как рассказать о себе, чтобы клиент понял, что именно вы можете помочь.
- Как увеличивать доход от практики, при этом самому управлять своим расписанием, иметь свободное время для семьи и себя.
- Как ваше внутреннее состояние влияет на приток новых клиентов. Как прийти к состоянию “Я профессионал. И я могу справиться с запросами клиентов”. Эта уверенность будет сама по себе привлекать новых клиентов.
Одна причина, почему вам точно нужно прийти и вживую поучаствовать в вебинаре. У вас уже сейчас есть всё, что нужно для того, чтобы приходило 6 клиентов в неделю, 12, столько, сколько захотите. Почему так мало новых клиентов? а потому что нет ясности, и вы не понимаете, не знаете простые четкие шаги, которые надо сделать, и тогда все получится. И вот в статье вы как раз этот план получите, и эту ясность получите. Почему я в этом уверена? Во-первых, потому что я ....
=================================
Отметьте, пожалуйста, те ситуации, с которыми вы сталкиваетесь Можно выбрать несколько ситуаций.
- Занимаюсь продвижением, веду блог. Лайки есть, клиентов нет. Не нравится, что продвижение не дает отдачи.
- Не нравится, тяжело создавать контент. Не хочу снимать Сториз и Рилз. Не хочу тратить по 3-4 часа в день на ведение блога.
- Сомневаюсь в собственной компетентности. Чувствую себя недопсихологом. Чувствую себя неуверенно.
- Знакомые спрашивают, как у меня дела. Я говорю, что хорошо, но боюсь конкретных вопросов. Ведь если спросят, сколько у тебя клиентов, то придется говорить неприятную правду (2 человека в месяц), либо врать.
- Неприятное чувство, что я непонятно кто. На прошлой работе чувствовал/а себя профи, была уверенность, уважение коллег. Этого не хватает.
- Не умею продавать себя. Продавать - значит, надо обещать золотые горы. Я не могу обещать того, что не смогу дать.
- Непонятно, что именно надо делать для продвижения. Я путаюсь.
- Иногда чувствую, что плаваю в пруду с мелкими рыбками. Хочу делать большие и важные дела.
Что из нижеперечисленного для вас наиболее важно (можно выбрать несколько вариантов):
- Стать "волшебником", работа с которым меняет жизнь людей.
- Быть востребованным. Чтобы люди приходили решать проблемы.
- Быть крутым профессионалом. Иметь запись на 2 недели вперед.
- Иметь возможность оплачивать дорогое профессиональное обучение.
- Самому/й управлять своим расписанием, иметь время на семью.
- Хочу быть причастной к значимым изменениям в жизни человека, страны, мира. Хочу решать крупные и значимые задачи.
===================================
Недавно я увидел интервью с печальной статистикой.
🔻85% психологов уходят из профессии в первые 3-5 лет.
Причина в том, что не получается заполнить практику клиентами.
Вы хотите помогать людям, но к вам не приходят.
О! Пришло уведомление. Вы обрадовались, что хотят записаться. А там снова спам-реклама.
Вот живой человек пишет. Проблема есть, а денег нет. 2000 рублей для него уже дорого.
Получается что вы потратили на обучение кучу денег, времени, сил, а результата никакого. Вы хотели помогать людям, а им плевать.
Нам казалось, что нужно много учиться, ходить на практики, осваивать новые методы. И тогда будут деньги.
У инстапсихологов, которые такую чушь несут, забита очередь. У вас 1-2 клиента в неделю. Несправедливо.
===============
“Можно подумать, я сидела, сложив руки. Я пробовала продвигать себя. Не сработало”
Что делает психолог, когда начинает развивать свою практику? Открывает блог в запрещенной соцсети, начинает снимать Сторис, Рилс, выкладывает личный контент.
Несколько месяцев тратит по 2-3 часа на блог. А потом выгорает и бросает. Лайки есть, новых клиентов нет.
И вот это разочарование распространяется на все продвижение.
Я пробовала, не работает. Наверное, дело во мне. Я плохой психолог, вот и не записываются.С вами все окей, вы хороший психолог. И продвижение работает. Не работают те способы, которые вам предлагают. Они вам попросту не подходят.
Сторис, Рилс у кого-то когда-то выстрелили. И этот “гуру” сейчас убеждает, что они подходят всем.
👉Присмотритесь внимательно. На этого “гуру” работает целая команда. Маркетолог-смысловик, сценарист, оператор, монтажер…Отдельный специалист ставил голос. Другой учил актерскому искусству. Чуть не забыла про стилиста и визажиста.
В кино пишут: “Не повторяйте. Выполнено профессиональными каскадерами”. Так почему вам предлагают эти трюки?
Вы тратите время (2-3 часа в день!), деньги. Не получаете результат. Разочаровываетесь, выгораете и перестаете заниматься продвижением. Падает самооценка, приходят мысли, что вам не место в профессии.
Отсутствие клиентов кажется огромной и непреодолимой проблемой.
А ведь решается она просто. И тогда получаешь постоянный поток новых клиентов. При том, что вкладываешь в продвижение 30 минут в день.
===================
Самое опасное, что такие неудачные попытки продвижения
раскачивают ваше внутреннее состояние.
Сомневаюсь в собственной компетентности. Чувствую себя недопсихологом. Ощущение, что все усилия зря. Зря училась, зря тратила деньги. Клиентов все равно мало. Продвигаю себя — не получается.
Я непонятно кто. На прошлой работе чувствовала себя профи, была уверенность, уважение коллег. А сейчас ощущение, что никому мои знания не нужны.
Когда встречаю знакомых, то напрягаюсь. Они спрашивают, как дела. Я говорю, что хорошо, но боюсь конкретных вопросов. Ведь если спросят, сколько у тебя клиентов, то придется говорить неприятную правду — их почти нет, либо врать.
Такое состояние действительно мешает вам выполнять работу!
Ваша
тревога ложится на тревогу клиента. Его
штормит.
С
омнения в себе
крадут ваше внимание.
Клиент чувствует, что
недополучает поддержку. Терапевтический альянс распадается.
Мысли разбегаются. Ясности нет. Сложно понять, в чем корневая причина проблем клиента.
Сложно построить план работы.Итог.
Я чувствую, что провожу сессии хуже. И
еще больше сомневаюсь, что могу работать психологом.
А ведь может быть иначе!
- Я спокоен/йна и уверен/а в себе.
- Моя позиция служит примером для клиента. Он наблюдает за мной, учится справляться со своими проблемами более эффективно.
- Я создаю поддерживающее пространство на сессии. Клиент может расслабиться, почувствовать себя в безопасности. А это основа для открытого и честного разговора.
Чтобы перейти от состояния неуверенности к устойчивой профессиональной самоценности не нужны месяцы индивидуальных проработок с психологом.
Есть
технология, которая дает результат с первой же практики. Она называется
“Переработка”. Она дает то самое состояние
спокойной уверенности в своем профессионализме. И у нее есть приятный “побочный эффект” —
появляется ощутимо больше энергии для новых действий.
===================================
Для обычного человека психолог — это волшебник.
"Каждый вечер ругалась с мужем — он натягивал куртку, убегал и дома, а я смотрела в окно и рыдала от бессилия. Мы были на грани развода.А сейчас — приглашает в ресторан, дарит цветы без повода. “Милая, любимая”. Тот же муж, та же я. Несколько раз сходили к психологу и все поменялось. Волшебство!""Я пахала за троих. На меня весь отдел сгружал несделанные дела, дедлайн по которым давно прошел. Я сидела ночами, в выходные. Спасала проекты. Но почему-то зарплату повысили коллеге.Поработала с психологом, все поменялось. Волшебство! Теперь у меня новая должность. Я начальник отдела."Человек приходит к вам, жалуется. Он не понимает, откуда взялись проблемы, почему ничего не помогает. Заколдованный круг! А вам понятна корневая причина.
В детстве недолюбили.
Низкая самооценка.
Непонимание своих границ.
Вы устраняете корневую причину, ситуация решается. Клиент в восторге и называет вас волшебником. Для вас это не волшебство, а профессиональные знания.
Сейчас вы не понимаете, почему нет клиентов. Заколдованный круг! Неразрешимая проблема!
Все дело в том, что вы не видите корневую причину. И когда вы ее поймете (сразу скажу — это просто!), к вам начнут приходить новые клиенты. А продвижение будет легкой задачей.
О корневой причине, из-за которой не приходят клиенты к психологу, расскажу в этой статье.
======================
Терапия — это отношения психолога и его клиента. Если они не завязываются, значит, на каком-то этапе сбой.
Самый важный — первый этап (“Обратить внимание”). Ведь если парень не заметил девушку, то следующие этапы просто не могут произойти!
Ваши отношения с клиентом тоже создаются поэтапно. И самое досадное, что 99% психологов делают ошибку уже на самом первом этапе! Именно из-за этой ошибки клиенты даже не замечают вас. А ведь у вас есть знания, инструменты и вы можете им помочь!