Что мешает экспертам доносить свою ценность в блоге и продавать

Вот ты эксперт. И казалось бы, всё просто:

1. Расскажи в двух словах — чем ты можешь быть полезен и какой результат получит твой клиент.

2. Сделай это максимально простым языком.

3. И пригласи заинтересованных на созвон (консультацию, предзапись и т. д), на котором предложи поработать с тобой.

Вот и всё! Всего три шага:

Ценность → Предложение → Деньги.

Но, оказывается… что не так всё просто. Почему?

Потому что первый элемент «Ценность» многие эксперты часто заменяют чем-то совершенно другим.

Вот 4 врага ваших смыслов и ваших денег

1. Использование Caps Lock

«Я могу ВАМ ПОМОЧЬ ответить на все ваши вопросы…», «КТО Я, почему лучше обратиться ко мне»

Когда мы пишем капсом — это звучит убедительно, не правда ли? Нет.

Капслок не придаёт вес нашим словам, не подчеркивает их важность и… не заполняет отсутствующий там смысл.

Вот, например, вы выделили капслоком «МОЙ МЕТОД» — это что значит? Что это не просто какой-то там метод, а огого-метод? Супер-метод и метод всех методов?

Нет. Единственный эффект от капслока — читателю кажется, что на него орут с экрана.

Использование КАПСЛОКОВ — зло. Недаром их Telegram-ADS не любит.

2. Избыточные метофоры

Например, эксперт пытается перечислять проблемы своего клиента:

«Если вы крутитесь как белка в колесе, работаете как лошадь, пашете как вол, вкалываете как пчела, тащите на себе как осёл, вы выжатый как лимон и наступаете на одни и те же грабли, то…»

Метафоры не отражают реальные боли конкретной аудитории. И их перечисление не равно перечислению реальных проблем, в которых люди смогли бы себя узнать.

Метафору можно использовать, но одну и обрамлённую в конкретный и ясный контекст.

3. Пустые обобщения

«Имеете цель, но не знаете как её добиться», «У вас как-то всё не то», «Проблемы с деньгами», «Вы зашли в тупик и не понимаете что делать»…

Это точно боль вашей конкретной аудитории? Или это общие фразы, подходящие для любого человека в любой ситуации?

Вот вы написали бессмысленную фразу типа: «Вы живёте с партнёром, но как-то всё не то?». «Как-то всё не то» -- это какое-то очень точное определение боли клиента? Он себя точно в этом узнает?

Или лучше написать что-то конкретное, типа: «Пропала страсть в отношениях, возникла дистанция и это пугает» или «Ревную и чрезмерно контролирую партнёра, хотя знаю, что он не изменяет. Это портит отношения, но не могу справиться…»

Или вот, например, скрин поста ниже из канала 7+ тыс подписчиков — вот вы можете определить, в какой теме и чем конкретно занимается эксперт?
Нет? Вот именно. Такая пустота и бессмысленность и отражаются на количестве реакций и, скорее всего, на низких продажах.

4. Смайлики и эмодзи

Тут все просто: чем больше пост похож на новогоднюю ёлку, тем меньше там смысла.

Видим ёлку — проходим мимо. Незачем продираться сквозь эмодзи, чтобы уловить смысл.

Чтобы экспертный блог продавал, важно понять, что:

Если вас тянет на капслоки, эмодзи и избыточные метафоры — значит вы где-то не дотянули до ценности и смыслов. А в вашем посте зияет пустота, которую хочется заполнить хоть чем-то.

Пост получается как большая яркая шуршащая конфета, но пустая внутри.

Если в тексте есть сильный смысл, то он ценен и крут сам по себе и не нуждается в усилениях и украшательствах. И через такой текст намного легче доносить ценности и продавать.
P.S. Если вы эксперт и хотите разобраться, с чего начать, чтобы продвигать себя, как писать вовлекающий контент, как создать свой курс или наставничество — приходите на бесплатный разбор.

Для этого просто напишите мне в личку в Telegram слово «РАЗБОР». Мы спишемся и назначим удобное время для созвона, на котором найдём ваши точки роста.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.