Для начала давайте опишем типичную ситуацию — вот у нас есть замечательный эксперт, который в постоянном загрузе, проводит консультации или работает ручками и света белого не видит.
Денег ему хватает только на самое необходимое. А на повышение квалификации, новый комп, найм помощников, путешествия и другие удовольствия жизни — нет. Этот замкнутый круг его сильно раздражает и выматывает.
При этом,
его основной экспертный продукт или услуга — достаточно дорогостоящая и затратная по времени штука.- У психолога это длительная терапия,
- У репетитора — изучение какого-либо предмета,
- У дизайнера/верстальщика — изготовление дизайна сайта,
- У меня — менторский курс для экспертов…
Ещё это может быть: выстраивание отдела продаж, ведение клиентов по восстановлению здоровья, внедрение ИИ в редакторский отдел и т. п.
То есть
это комплексная услуга/курс/наставничество по большой и глубокой теме, которая занимает от 2-х месяцев и более, и
позволить себе которую может маленький процент нашей аудитории.
«Холодные» подписчики не покупают этот дорогой продукт из-за его стоимости, а эксперт часто не может донести смыслы и ценности, чтобы её продать. Поэтому приходится очень долго греть людей и надеяться на сарафан.
При этом, нашему эксперту
необходимо продавать именно высокочековый продукт, потому что именно это позволит ему нормально зарабатывать на своём ещё пока маленьком блоге.
Получается противоречие — нам надо продавать дорогой продукт, но продавать его сложно. И чтобы его решить, нужно озадачиться вопросом:
«Как бы мне выйти на более широкую аудиторию и зарабатывать не через год, вкладывая кучу денег в продвижение, а СРАЗУ, монетизируя тех, кто пока не готов купить мою дорогостоящую услугу? И чтобы хватало на хлеб с маслом, и на корм для кота, и чтобы часть денег вкладывать в продвижение, и чтобы постепенно становиться известным специалистом, к которому начнут приходить клиенты с большими проектами и за дорогими услугами?»А если сформулировать короче, то —
как создать такой продукт, который будут покупать в моём блоге все и на автомате, который будет прогревать холодную аудиторию и продавать ей основной продукт на миллионы?
Так вот…
Универсальным решением этой ситуации может стать создание недорогого, но тем не менее, полезного стартового мини-продукта, стоимостью 1−2−5 тысяч рублей (в зависимости от ниши), который будет дополнять основную дорогую услугу эксперта и решать несколько важных задач. Да, большинство экспертов стремятся делать длинные, глубокие, фундаментально-монументальные курсы и тренинги. Чтобы результат у учеников был «всерьёз и надолго».
Это, конечно, важно и нужно, но:
Во-первых,
большие курсы не могут стоить дёшево и поэтому продавать их сложно. Для этого нужны навыки масштабных запусков, много времени и больше бюджеты.
Во-вторых, тренинги необходимо вести — обеспечивать поддержку, давать обратную связь и проверять домашки (самому или с куратором).
И в-третьих — людей трудно убедить купить большой продукт, пока они не попробовали его «маленький кусочек».
Мини-курсы, в отличие от больших тренингов, намного дешевле, доступнее, их можно создавать за 3−4 дня, легко продавать на автомате, и они не требуют внимания с учениками.Конечно, дорогой продукт может принести больше прибыли, но если поделить эту прибыль на количество сил и времени, затраченных на его создание, продвижение, продажи и проведение, то мини-курс может оказаться куда как более выгодным.
Продавая разные мини-курсы, мы можем получить даже бóльшую совокупную прибыль с клиента, чем продавая один дорогой продукт. И они хорошо продаются даже в самые сложные времена, даже когда дорогие не продаются совсем.
Поэтому, экспертам, которые только начинают продвигать себя, я рекомендую
сфокусироваться на не больших курсах, а на мини или даже микро-продуктах. Это поможет им легко и быстро получить первые финансовые результаты для себя и дать результаты своим клиентам.