Как продвигаться во всех соцсетях сразу в 2024 г. Универсальная схема для эксперта
Какую соцсеть развивать? Что и как постить?
Почему статья - это основной контент?
А что не так с экспертным контентом в соцсетях?
Организация трафика: как собрать соцсети в единую органичную систему, чтобы их было вести легко?
О чём писать и где искать идеи? Какой контент будет интересен подписчикам
Итак, идеи для контента можно брать:
1. На созвонах и консультациях с вашими подписчиками. Старайтесь услышать, что именно хотят люди в вашей нише и как они хотели бы прийти к результату. Напишите экспертную статью или снимите видео как вы видите решение их проблем.
2. Отвечая на самые главные возражения потенциальных клиентов относительно вашего продукта или услуги — также в виде статьи или видео.
3. Вдохновившись тем, что уже продают ваши успешные конкуренты и примерами реализации того, как они это делают.
4. Посмотрев, что пишут подписчики в комментариях в блогах/каналах лидеров вашей ниши — какие темы там поднимаются, какие вопросы задаёт аудитория. Начните отвечать на эти вопросы и напишите или снимите об этом.
5. Понаблюдав за яркими инфоповодами (даже не связанных с вашей нишей), подумайте — как это можно связать или привести в пример у вас.
6. А ещё, подумайте — что вас цепляет и бомбит в вашей теме. Иногда это может быть отличной отправной точкой для вашего искромётного контента.
Например, недавно я посмотрел ролик про «легкое» продвижение в соцсетях и меня реально «забомбило» — ведущий не рассказал об очень важных и не всегда очевидных вещах (многое, о чём просто необходимо было рассказать, осталось за кадром), но посмел открыть рот и записать видео)) Это вдохновило меня не только начать писать статью, но и провести мини-курс, дабы устранить безграмотность и установить гармонию во вселенной.
Итак, постепенно у вас в голове количество инфы перерастёт в качество и появится насмотренность. А кругозор, начитанность и совмещение разных тем, направлений и ваших увлечений — придаст вам оригинальности.
Делегирование и команда: кого нанять, чтобы отлипнуть от экрана и начать жить?
Cхема ведения контента, описанная выше, легко масштабируется — вы можете постепенно добавлять в неё любые площадки. При этом расходы существенно не растут, т. к основные затраты идут на создание главной контентой единицы, а из неё мы делаем остальные — либо самостоятельно, либо с помощью личного помощника, либо с помощью команды разных хороших специалистов.
Три уровня развития команды
В зависимости от количества и сложности обязанностей и задач для делегирования, развитие команды и распределение в ней ролей я условно разделил на три уровня: «Всё сам», «Минимум» и «Оптимум».
Уровень 1: «Всё сам» — делаем всё своими руками
В этом варианте реализовать схему ведения контента можно, но сложно и долго. Если у вас пока нет команды и ресурсов, чтобы делегировать задачи, стоит ограничиться созданием одной полноценной контентной единицы в месяц и регулярным ведением 1−2 соцсетей.
Не хватайтесь сразу за всё — лучше качественно, но регулярно вести один блог, чем пытаться успеть всё и сразу. Используйте минимально-достаточный уровень качества.
Например, для создания видео — просто установите телефон, запишите себя на камеру и с минимальными правками залейте файл на YouTube и Rutube.
Для создания статьи — напишите примерную структуру и постепенно раскройте каждый из заголовков. Далее, проверьте свой текст на ошибки в текст.ру и разместите на сайте.
Уровень 2: «Минимум»
Состав команды — 3 человека:
Уровень 3: «Оптимум»
Этот вариант можно считать более или менее оптимальным и хорошо масштабируемым. Привлекая на проектную работу и стыкуя между собой разных специалистов, он позволяет решать сложные задачи:
Таблица ролей по уровням
Задачи участников команды на 3-х уровнях
Эксперт/владелец бизнеса/блогер — это тот, чьи мысли, знания, умения и навыки превращаются в видео и текст и кого аудитория видит в кадре.
Он, как носитель экспертного знания, создаёт основные контентные единицы и его должны знать в лицо.
Личный помощник (ассистент) + Ai — делает любую рутинную и повторяющуюся работу, для которой не требуются высокая квалификация и креативность:
Ассистента можно совмещать с другими ролями и иметь два сотрудника в одном лице.
Например, с ролью сторис-мейкера, СММ или менеджера по продажам:
Или с ролью технического специалиста:
Идеально, если вы сами научите его основным вещам и передадите инструкции и скрипты. Потому что как если вы сами не умеете и не знаете что делать, то как вы сможете это делегировать?
Также, ассистент может использовать для работы нейросети (ChatGPT и подобные), чтобы делать, например, саммари из видео, картинки, собирать информацию и т. д.
Менеджер по продажам — ведёт клиентов в CRM или таблице с оплатами, отвечает на входящее вопросы во всех соцсетях и письмах, присылает клиентам ссылки на оплаты и напоминает про рассрочки, делает рекламную рассылку и т. д.
Итак, выше мы разобрали минимально-оптимальный набор из четырёх человек. Далее будут опциональные роли, которые сильно вам помогут.
Оператор и монтажёр (в одном лице) — записывает и монтирует видеоролики (и длинные, и короткие) и, тем самым, снимает с эксперта кучу технического геморроя и спасает ему массу времени и сил.
Эксперту остаётся только доставать инфу из головы в формате черновых записей подкастов, видео, сторис и т. д., а помощнику — выкладывать подготовленный монтажёром материал.
Таргетолог и специалист по контекстной рекламе — работают проектно и приводят трафик под конкретные задачи: запуск, воронка и т. д.
Инструменты и сервисы для продвижения
Резюме
В наше время важно, чтобы у эксперта была система, с помощью которой он мог бы продвигаться сразу и везде — в максимальном количестве соцсетей и площадок, «дотягиваясь» до большого количества аудитории и совершать множество «касаний» со своими подписчиками.
И вы теперь знаете, как собрать свои соцсети в единую универсальную систему и как делать контент так, чтобы это было не запарно и не дорого.
Как вести контент правильно?
Как правильно использовать эту схему и вести контент так, чтобы не развлекать, а привлекать клиентов, которые покупают стабильно и постоянно?
1. Чтобы у вас точно покупали, нужно превратить аудиторию в своих фанатов.
2. Это превращение происходит за счёт вашего яркого позиционирования в блоге и привлечения туда подписчиков.
3. Поэтому, прежде чем привлекать подписчиков, нужно упаковать свой блог теми смыслами, которые будут плавно переводить аудиторию к покупке.
4. А смыслы берут своё начало в вашем продукте, которым вы решаете конкретную проблему у конкретной аудитории.
5. Смыслы же узнаём из ответов на вопросы: «ДЛЯ КОГО Я? Кому конкретно я помогаю, как эксперт? И чём?»
Глубоко, подробно и честно ответив на эти вопросы, вы сформулируете буквально гипнотическое описание своего продукта, которое не оставит шанса не купить. А продавать вам будет легко и приятно, без внутреннего сопротивления.
Но, если ваш продукт никому не нужен, то и продаж не будет.
Поэтому, если вам нужна помощь, чтобы:
То приглашаю вас на бесплатный разбор. Чтобы записаться — заполните короткую анкету. После этого я спишусь с вами и мы запланируем удобное время для созвона, на котором разберём вашу ситуацию, найдём ваши точки роста и план их достижения.