Итак, давайте посмотрим, какие сейчас есть варианты у экспертов, у которых:
• Нет огромных денег на рекламу и большой базы подписчиков.
• Или база есть, но её активность падает и покупают всё меньше.
1. Переложить бизнес-процессы на кого-то другогоЭто или работа в найм или с агрегаторами (типа сервиса для психологов «Ясно»), которые возьмут на себя всю заморочку с поиском клиентов.
Тут можно заниматься своей прямой проф-деятельностью, но упираться в потолок, скажем, в 80−150 тысяч рублей в месяц при полной занятости.
2. Подписать контракт с продюсерским центром и «сдать себя в аренду» за % от продаж и с отчуждением авторских прав в пользу ПЦ. Тут все технически-организационно-маркетинговые вопросы решают за вас. А вам говорят что, когда и в каком объёме делать.
Отбор тут сильно жестче, чем в первом варианте — с экспертом никто не возится и он должен быстро окупить вложения в него. Поэтому ожидается, что он будет врубным, харизматичным, уметь говорить на камеру, грамотно писать тексты, зажигать аудиторию и продавать.
3. Искать своего продюсераНайти талантливого начинающего или неуверенного в себе спеца, который недооценивает себя и попытаться уговорить его неопределённо долгое время инвестировать в вас своё силы, время, скилы и жить без денег в надежде на % от запуска вашего продукта, а также постараться спихнуть на него задачи маркетолога, продюсера, технаря, проджекта, управленца, коммерческого директора и т. д. — сложно, но можно =)
Такие люди в природе ещё встречаются. Но тут вся ответственность лежит на вас и надо быть готовым к сценарию, если ваш продукт не залетит и вам придётся как-то всё разруливать.
Сложность ещё в том, что большинство экспертов не разбираются, как составлять понятную мотивацию, менеджерить бизнес-процессы, писать ТЗ и проверять метрики. А слепо отдать ответственность за прибыль и результаты в проекте — вариант не из лучших.
4. Развивать «многоуровневый маркетинг»Т.е в своей деятельности и по базе своих клиентов параллельно заводить систему продаж продуктов, в которых вы уверены. У моих клиентов есть успешные кейсы в этой теме — к своему основному проекту они подключили сетевой бизнес и применили в нём те маркетинговые фишки, которым я обучаю на наставничестве.
В итоге, к их основному заработку прирост составил от 50 до 300 тыс. руб. в мес. Если вам такое интересно —
обращайтесь за консультацией.
5. Разбираться, как продвигать себя самомуЕсли вы хотите построить инфобиз на своей экспертности — вам просто необходимо освоить такие навыки, как: ведение блога, создание востребованного продукта, продажи, реклама, делегирование и т. д. Хотя бы на базовом, фундаментальном уровне.
С чего начать, чтобы не бросаться за всё и сразу и не тонуть в хаосе —
я писал в блоге тут. А уверенно и последовательно идти к результату — можно на моём менторском курсе для экспертов.
Подытожим: 1. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Но если решили идти в инфобиз — лучше на берегу, понимая все её плюсы и минусы, выбрать органичную для себя модель.
2. Найти себе «волшебника в голубом вертолёте», который прилетит и выстроит вам весь бизнес — маловероятно. Поэтому стоит начать разбираться в маркетинге и продажах.
3. А если вы сами супер-компетентный эксперт, но недооцениваете себя, дешевите и не умеете себя продавать — срочно
переставайте это делать.