Зачем и как вести экспертный блог в Телеграм

У нас очень мало времени… на то, чтобы объяснить людям — кто мы такие, чем полезны, зачем подписываться на наш блог и что-то у нас покупать.

Сейчас ни у кого нет времени годами узнавать, в чём мы эксперты и чем можем быть полезны. Для этого у нас есть всего несколько секунд. А узнавание очень важно — оно создает у людей ощущение безопасности и что нам можно доверять.

Поэтому мы и ведём экспертный блог — он даёт возможность узнать нас достаточно быстро — это одновременно и наш паспорт, и резюме, и витрина, и способ продвижения.

И эту витрину важно оформить. Желательно как-нибудь прикольно, не так как у всех. Ведь пригласить кого-то в блог, это то же самое, как пригласить кого-то в свою квартиру — войдя в неё, человек сразу составит впечатление — продолжать с нами общение или нет.

Например, если я ищу себе в команду спеца, я обязательно загляну что он пишет. Или, например, я никогда не куплю у блогера, у которого в ленте одни «кружочки» и никакой конкретики.

Как писать в блоге ёмко и коротко

Когда-то давно на выставке культуры и истории Японии я познакомился с мастерством «копирайтинга» 16−17 веков — Хокку. Это такой жанр японской поэзии, в котором может быть только 17 слогов — строго по 5+7+5 в каждой в строке. Только так и никак иначе, вот такое ограничение. Минимализм и невероятная ёмкость смыслов всего в 3-х строчках меня поразили.

В те века это было искусством. А сейчас, в век фастфуда и тик-тока, этот «самурайский» навык — необходимость.

В мире информационного шума, мемов, твитов и смайликов, нам, экспертам, как никогда, жизненно необходимо уметь ёмко упаковывать свои смыслы в «Лифт-спич» — рассказать о своей идее или продукте так, чтобы это уместилось в 1−2 предложения или за время, которое занимает поездка на лифте (2 минуты). Это позволит нам быть конкурентноспособными и успешными.

В ключе того, как писать кратко, вкусно и ёмко, я бы посоветовал начать с книги моего любимого Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Но предупреждаю, сама книга очень толстая) Или с замечательного Рэя Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг». Эта книга тоненькая)

Моя жизнь не так интересна, чтобы о ней рассказывать в блоге

Ко мне на разборы приходят крутые эксперты, у которых не только прекрасные достижения и масса позитивных отзывов клиентов, но и супер-насыщенная жизнь. А они говорят: «Да разве это вообще кому-то интересно?..». Они стесняются показывать в блоге свою личность и рассказывать о своём деле и результатах.

При этом многие «гуру» говорят: «Если вам самому ваша жизнь интересна, то почему бы тогда её и не транслировать? К вам обязательно придут люди — на ваши истории и на вашу личность. А если вам самим ваша жизнь не интересна, то это повод задуматься и может пора что-то поменять.»

Но проблема не в том, что у человека интересная или не интересная жизнь. А в том, на мой взгляд, что его комплекс неполноценности, травмы из детства, самообесценивание и стыд делают жизнь человека в его собственных глазах «не интересной».

Например, у меня самого — джунгли Таиланда, фьёрды Норвегии, ашрамы Индии, острова Испании, конференции, взлёты и падения, прорывы в личной жизни и бизнесе… А мои друзья все уши прожужжали, дескать, почему я ничего не посчу и не рассказываю? Но, до недавнего времени, мои внутренние ограничения делали меня в моих же глазах «недостаточно хорошим, не достойным, не успешным и т. п».

Вот это и есть, на мой взгляд, самая распространённая причина, почему многие эксперты не рассказывают о своей жизни в блоге. Часто человек не ведёт блог и не транслирует там свою экспертность и ценности не потому, что у него «скучная жизнь», а потому, что его ограничивает, например, синдром самозванца, плюс, он просто не знает как это делать правильно.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.