Первым делом, как и раньше, на этом этапе мы работаем над концепцией нашего блога и для этого должны ответить на вопрос: «Зачем нас читать?».
Представьте, что вы идёте по улице и вам надо быстро рассказать человеку из вашей целевой аудитории — о чем ваш канал. Ответ на этот вопрос в виде конкретных формулировок, которые укладываются в 1−2 фразы — и есть концепция вашего блога.
Также попробуйте ответить на вопрос: «Зачем оставаться на вашем канале? Что я получу, если, например, следующие 2−3 недели буду его читать? Какой смысл и пользу я там для себя получу?». Если вы сможете в два предложения объяснить ему это — тогда вы успешно пройдёте первый шаг и вам будет проще сохранять падающие охваты.
Вспомните, как вы сами, заходя на новый канал, начинаете быстро пробегаться по диагонали и по заголовкам, чтобы принять для себя решение — интересно ли вам и стоит ли тут остаться?
И если вам самим сложно сформулировать концепцию вашего блога, то представьте, насколько сложно будет это сделать вашим подписчикам. Если они не найдут для себя ответ — то не подпишутся на вас и не заплатят вам деньги.
Чтобы найти правильные формулировки, важно спрашивать своих клиентов: как они ощущают, как понимают и как озвучивают для себя свои проблемы. И чем конкретнее и подробнее формулировки мы будем использовать, тем больше откликов и подписок мы получим. Причём, чем «мягче» ниша, тем более конкретными должны быть ваши формулировки.
Хороший маркетинг — это маркетинг как бы для детей, когда всё максимально подробно и понятно разжевано так, чтобы чётко описать состояние аудитории и легко погрузить её в нужные смыслы.
Ошибка 1: профессиональные термины. Часто эксперты под концепцией своего блога подразумевают подход, метод или инструмент для решение проблем клиента. Например, психолог может написать: «Специалист в когнитивно-поведенческом подходе». Очевидно, что его клиент не узнает себя или решение своей проблемы из этого описания. Подробно об этом я писал в
своём блоге.
Ошибка 2: общие и абстрактные слова.Например: «Начнешь лучше себя чувствовать», «Выйдешь на новый уровень в бизнесе и продажах» — тут непонятно, что значит «лучше» или «новый уровень»? В каком месте тут человек себя узнает?
Ошибка 3: лозунги, заезженные термины, клише и шаблоны«Налетай, торопись, покупай живопись!» — не работает.
Каждый раз, когда вы заметите в своих постах или описании канала: общие фразы, абстрактные слова, лозунги, заезженные термины и клише — спросите себя, действительно ли людям это нужно и они себя в этом узнают? Потому как если человек не узнает себя в фомулировках — то ему будет невозможно что-то продать.
*Если вам в теории и на примерах всё понятно, но не понятно, как это применить для себя — приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой мы разберём вашу ситуацию, найдём ваши точки роста и план их достижения.Итого: чтобы на нас подписывались и у нас покупали, нам нужно:
1. быть максимально понятными для своей ЦА, ответив на вопрос кто мы, чем занимаемся и зачем на нас подписываться. Тогда конверсия в регистрации будет в разы выше, а её стоимость — сильно ниже.
2. На каждом этапе воронки «продавать» следующий этап. Например, продать идею подписаться на канал → оставаться там и читать → записаться на бесплатную консультацию → купить трипваер → купить флагманский продукт за 300 тыс. и т. д.
Ответив на вопрос «Зачем нас читать?», перейдем к вопросу «Кому нужно нас читать?».