Как развивать и вести Телеграм-канал, чтобы он приносил заявки и оплаты. Пошаговая инструкция для экспертов, наставников и помогающих практиков

Это статья-инструкция для вас, если вы:

  • Только начинаете вести канал и хотите узнать, как на нём зарабатывать и вырасти с 0 до 10.000 подписчиков.
  • Уже ведёте, но есть сложности с контентом и вы не знаете что писать, чтобы повысить охваты.
  • Хотите увидеть слепые пятна в продвижении блога и устранить их.
  • Канал не приносит вам прогнозируемые заявки, оплаты и прибыль.
В конце статьи вас ждут секретные подарки по кодовому-слову, которое вы найдёте в статье.

Что же изменилось в продвижении и монетизации Telegram-каналов в последнее время?

За последние полгода на рынке инфобизнеса произошли изменения, из-за которых привычные стратегии и ранее эффективные способы продвижения экспертных Telegram-каналов перестали работать.

Про эти изменения мы поговорим в свете ведения экспертных блогов, цель которых — это продажа своих продуктов и услуг.

Давайте сначала поймём, как всё работало раньше и в чём суть старой стратегии. Обычно мы двигались по стандартной воронке:

  • Привлекали подписчиков на свой Telegram-канал платными и бесплатными методами.
  • Люди читали контент, вовлекались и начинали нам доверять.
  • Из читателей они постепенно превращались в клиентов, покепая наши продукты и услуги через личку, воронки в чат-ботах, на марафонах и т. д.

Но что поменялось именно сейчас?

1. Реклама подорожала, выросла стоимость подписчика

Если вы продвигали свой Telegram-блог, закупая платную рекламу, то могли заметить, что в последнее время снизилась конверсия в подписки и, таким образом, сильно выросла стоимость подписчика. Плюс — к нам приходит много нецелевых.

При том, что трафик в целом стал дороже, у многих экспертов он до сих пор окупается. Но такой прибыли, как это было даже полгода назад, уже нет. Бесплатные методы сейчас тоже работают, но для масштабирования этого мало.

2. При дорогом подписчике снизилась и конверсия в охваты

Наши посты стали меньше смотреть — количество «глазиков» на постах уменьшилось. Если ещё год назад мы привлекали к себе новую аудиторию целевых подписчиков, то, как минимум, 40−50% из них смотрели наши посты (оседали в охваты).

Например: привели мы в наш Telegram-канал 300 человек — и 150 из них активничали и регулярно нас читали. А сейчас, общая тенденция для многих — это падение охватов.

3. Соответственно, снизился процент заявок и оплат

Реклама всё ещё окупается, но сильно дольше. Мы получаем меньше прибыли и возможности развивать свой блог и расти в доходах. Если придерживаться старой стратегии, процент заявок и оплат будет только снижаться.

Итак, снизились показатели на всех трёх этапах нашей классической воронки.

И рекомендации специалистов в стиле: «Достаточно просто регулярно вести канал, греть подписчиков контентом и они будут постепенно покупать» — которые были актуальны буквально полгода назад, теперь работают всё хуже и хуже.

Далее мы разберём — какие сейчас самые актуальные инструменты и стратегии. И вы получите необходимую базу, которая поможет вам перестроиться и эффективно развивать свой канал. У меня для вас есть решение — читайте до конца.

Почему стратегия «Просто вести Telegram» больше не работает? Что глобального произошло на рынке?

Этим изменениям способствовало несколько факторов:

  • Каналов стало много. Если в начале 2023 года какой-то эксперт мог быть единственным, кого в этой теме читает подписчик, то сейчас на эту же тему человеку попадаются десятки каналов.
  • Люди подписываются на несколько каналов, не успевают их читать и вникать в контент. Сейчас большая редкость, если подписчик читает только 1−2 канала. Происходит перенасыщение.
  • Сложно удерживать внимание людей на своём канале, потому что смыслы у многих экспертов повторяются и в целом много отвлекающего контента.
  • Аудитория в Телеграм выросла и теперь предъявляет к блогам больше требований.
  • При этом никто из авторов не может всегда выдавать уникальный «огненный» контент (и это нормально).

Сейчас сам факт подписки значит намного меньше, чем это было раньше. Поэтому нужно попрощаться с советами «Просто вести канал», «Делать круче контент», «Закупать больше трафика», «Учиться продавать лучше» и т. д.

Стратегия «Просто создать канал, оформить его как положено, периодически наполнять его контентом и к вам пойдут подписчики» — отлично работала со времён блокировки Инсты и начала использования VPN, приносила результаты и окупалась. Но сейчас работает всё хуже.

Есть ли вообще деньги в Телеграм и кто их забирает?

Важно помнить, что платформа Телеграм продолжает расти. И что она обогнала Вконтакте по количеству пользователей. Здесь находится примерно 58 миллионов человек — это примерно 70% взрослого трудоспособного населения России. Только вдумайтесь — 7 из 10 человек находится в Телеграм.

При том, что рынок экспертов «Телеги» только формируется и на нём нет четко сформулированных правил — это быстро меняющийся и динамично растущий рынок. И денег в нём становится не меньше, а больше! И проблем у ваших потенциальных клиентов в разных нишах — тоже становится больше.

Возникает вопрос: как продолжать вести Telegram-блог так, чтобы он регулярно приносил деньги, которых тут становится всё больше? При том, что сейчас «каждый Вася» ведёт свой канал? Как отличаться от всех этих сотен одинаковых экспертов, чтобы на вас реагировали и на вас подписывались?

И ответ тут кроется в том — как именно вы ведёт свой блог? Надо быть немного хитрее и умнее — деньги зарабатывают те, кто использует актуальную стратегию.

Новая стратегия продвижения в Телеграм. Шаг 1 - концепция вашего блога

Первым делом, как и раньше, на этом этапе мы работаем над концепцией нашего блога и для этого должны ответить на вопрос: «Зачем нас читать?».

Представьте, что вы идёте по улице и вам надо быстро рассказать человеку из вашей целевой аудитории — о чем ваш канал. Ответ на этот вопрос в виде конкретных формулировок, которые укладываются в 1−2 фразы — и есть концепция вашего блога.

Также попробуйте ответить на вопрос: «Зачем оставаться на вашем канале? Что я получу, если, например, следующие 2−3 недели буду его читать? Какой смысл и пользу я там для себя получу?». Если вы сможете в два предложения объяснить ему это — тогда вы успешно пройдёте первый шаг и вам будет проще сохранять падающие охваты.

Вспомните, как вы сами, заходя на новый канал, начинаете быстро пробегаться по диагонали и по заголовкам, чтобы принять для себя решение — интересно ли вам и стоит ли тут остаться?

И если вам самим сложно сформулировать концепцию вашего блога, то представьте, насколько сложно будет это сделать вашим подписчикам. Если они не найдут для себя ответ — то не подпишутся на вас и не заплатят вам деньги.

Чтобы найти правильные формулировки, важно спрашивать своих клиентов: как они ощущают, как понимают и как озвучивают для себя свои проблемы. И чем конкретнее и подробнее формулировки мы будем использовать, тем больше откликов и подписок мы получим. Причём, чем «мягче» ниша, тем более конкретными должны быть ваши формулировки.

Хороший маркетинг — это маркетинг как бы для детей, когда всё максимально подробно и понятно разжевано так, чтобы чётко описать состояние аудитории и легко погрузить её в нужные смыслы.

Ошибка 1: профессиональные термины.
Часто эксперты под концепцией своего блога подразумевают подход, метод или инструмент для решение проблем клиента. Например, психолог может написать: «Специалист в когнитивно-поведенческом подходе». Очевидно, что его клиент не узнает себя или решение своей проблемы из этого описания. Подробно об этом я писал в своём блоге.

Ошибка 2: общие и абстрактные слова.
Например: «Начнешь лучше себя чувствовать», «Выйдешь на новый уровень в бизнесе и продажах» — тут непонятно, что значит «лучше» или «новый уровень»? В каком месте тут человек себя узнает?

Ошибка 3: лозунги, заезженные термины, клише и шаблоны
«Налетай, торопись, покупай живопись!» — не работает.

Каждый раз, когда вы заметите в своих постах или описании канала: общие фразы, абстрактные слова, лозунги, заезженные термины и клише — спросите себя, действительно ли людям это нужно и они себя в этом узнают? Потому как если человек не узнает себя в фомулировках — то ему будет невозможно что-то продать.

*Если вам в теории и на примерах всё понятно, но не понятно, как это применить для себя — приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой мы разберём вашу ситуацию, найдём ваши точки роста и план их достижения.

Итого: чтобы на нас подписывались и у нас покупали, нам нужно:
1. быть максимально понятными для своей ЦА, ответив на вопрос кто мы, чем занимаемся и зачем на нас подписываться. Тогда конверсия в регистрации будет в разы выше, а её стоимость — сильно ниже.

2. На каждом этапе воронки «продавать» следующий этап. Например, продать идею подписаться на канал → оставаться там и читать → записаться на бесплатную консультацию → купить трипваер → купить флагманский продукт за 300 тыс. и т. д.

Ответив на вопрос «Зачем нас читать?», перейдем к вопросу «Кому нужно нас читать?».

Новая стратегия продвижения в Телеграм. Шаг 2 — кто именно вас будет читать?

Многие эксперты считают, что они пишут для всех и читать их будут все. Например, психолог может сказать: «Я пишу для всех и клиенты у меня все —, и стар, и млад, и мужчины, и женщины…»

Но это большая ошибка. Для всех — значит ни для кого, и значит, что стоимость регистрации на блог будет стремиться к бесконечности.

Поэтому, чтобы двигаться дальше, проведите брейншторм: «Какая концепция у вашего канала, ПОЧЕМУ вас нужно читать и КТО будет вас читать? Можете ли вы дать этим людям что-то действительно полезное, чтобы они продолжали вас читать и потом постепенно у вас покупали?»

Например, мои подписчики — это эксперты, которые пользуются соцсетями, но у них есть проблемы с клиентами и доходом. На своём канале я делюсь с ними своим 12-летним опытом и фишками в инфобизе, продюсировании и маркетинге, которые они могут брать и внедрять для себя.

Когда вы чётко определили, для кого вы — ваш контент начнёт соответствовать уровню осведомлённости, доходу, болям и платёжеспособности вашей аудитории. Это соответствие и будет создавать у людей доверие к вам.

Информация о вас, как об эксперте, формируется не из того, что вы написали про себя в описании, а из той пользы и «фактуры», которую вы даёте в блоге. Например, то, что читают и покупают новички, которые только вышли на свой первый доход в интернете, сильно отличается от того, что читают и покупают предприниматели, которые зарабатывают более миллиона в месяц. Соответственно и позиционирование тут будет сильно разное.

Антипример — это абстрактная концепция блога, что-то типа «Как поднять свой уровень дохода», вы не понимаете, кому ваши советы могут помочь и начинаете писать для всех. Это путь в никуда.

Поэтому шаг № 2 — это база и за последние 2 года он не поменялся. Шаг № 1 и № 2 — всегда идут вместе. У многих экспертов появляется настоящий рост, когда они чётко понимают — кто их подписчики и что они хотят читать на канале.

Чтобы понять кто вы и для кого, попробуйте поиграть в игру «конкретика» — напишите для своей ниши конкретные примеры из жизни. Например, что значит «Лучше себя чувствовать»? Какие в вашей экспертной практике были случаи, когда ваш клиент стал себя лучше чувствовать? Что конкретно с ним было и что стало в итоге?

Когда вы начнете всерьез над этим думать — вы начнете задавать правильные вопросы своей аудитории. А ваши посты станут живее, ярче и, что самое важное, уникальнее. Вы станете намного более интересным автором и начнёте сильно отделяться от сотен одинаковых каналов, которые собирают контент по принципу «а что там коллеги пишут» или «что первое в голову придёт».
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.