Как эксперту позиционировать себя. Идеальные люди не вызывают эмоций и доверия

Эта статья написана в продолжении статьи «Как эксперту продвигаться во всех соцсети сразу: универсальная схема в 2024г». В ней мы разобрали пошаговую схему движения трафика и где эксперту искать идеи для контента. Здесь же коснёмся позиционирования.

Не секрет, что в нашем мире правит Упаковка — многие ведутся на фантик и только потом смотрят что внутри. А в соцсетях зачастую стараются казаться, а не быть, и продавать не пользу, а пустые схемы с красивыми обещаниями.

Но последнее время перекос в подмене понятий даёт о себе знать — на поверхность всплывают реальные истории, а идеальные картинки рушатся и перестают вызывать доверие. «Совершенные» люди с идеальными аккаунтами нам больше не интересны. А обещания схем и гайдов в стиле «Пять лайфхаков для Instagram» — не цепляют.

Да, мы живем в несовершенном мире и даже самые действенные приёмы быстро перестают работать. Причем на любой площадке или соцсети.

Как эксперту позиционировать себя?

Возникает справедливый вопрос - как же быть нам, хорошим экспертам?

1. Нам не надо блогерствовать, ежедневно кривляясь в сторис и рассказывать что мы едим и куда пошли кулять с собачкой.
Достаточно вести живой экспертный контент — понятный и интересный нашим потенциальным клиентам.

2. В Интернете запрос на нестандартность и аутентичность растёт. Став евангелистом своего метода и преодолев стеснение — ярко и дерзко несите идеологию и ценности вашего продукта в массы. А также в равной степени демонстрируйте и упаковку (свою яркую уникальность) и качество своего продукта.

3. Неидеальность против одинаковости — читая вас, клиенты скажут: «Ну слава богу, есть ещё кто-то неидеальный, как я». Про свою неидеальность я писал в своём ТГ-канале тут.

При этом у вас, как у действительно хорошего эксперта, который транслирует свою тему через личность и огромный опыт — элементарно не получится быть посредственным.

Но разве кому-то интересно, что я пишу в блоге? И о чём там вообще вещать, чтобы у меня покупали?

Такой вопрос возникает у 90% практиков, наставников и экспертов, начинающих продвигать себя онлайн. И на него есть простой, но очень парадоксальный ответ:

Если вы сомневаетесь в том, что вам есть что сказать — значит вам точно есть что сказать…

Ведь те, кому нечего сказать — просто даже не задаются таким вопросом. Человек, у которого всегда был «ноль» (ноль амбиций, ноль обучений, ноль опыта, клиентов и т. д) — он всю жизнь с этим спокойно живёт и у него не возникает мысли, что что-то может быть по-другому.

Он в себе не сомневается, потому что ему не с чем сравнивать. Ну или если у него нарциссическое расстройство. Но это уже другая история.

Сомнения — это важный индикатор, потому что людям со здоровой психикой свойственно переодически сомневаться. Особенно в себе. И особенно, когда выходишь на большую аудиторию. Это совершенно нор-маль-но.

Например, я постоянно сомневаюсь, и раньше думал, что со мной что-то не так. Но сейчас я превратил это в технологию.

  • Сомневаюсь в продукте? Тестирую его оффер и описание, предлагая его аудитории.
  • Сомневаюсь в рекламной подаче? Обязательно тестирую её на маленьких суммах.
  • Сомневаюсь как я говорю и выгляжу на камеру? Прошу у людей обратную связь.
  • Неудача? Супер — есть что докрутить.
  • Всё получилось? Отлично — укрепляю уверенность в себе.
Остальное — дело техники, и этому можно научиться.

Как показать свою ценность и дать пользу, но при этом не перекормить аудиторию и не слить все секреты и фишки?

Экспертная жадность — это когда эксперту, специалисту, фрилансеру есть что сказать и показать, но он боится этим делиться бесплатно, потому что думает, что люди все это просто возьмут, что-то сами сделают, получат результат и он им больше будет не нужен.

Такие эксперты, чтобы «не дай бог» не выгрузить ценную пользу, ведут блоги намёками, с какой-то мутной недосказанностью.

Как в известной юмореске с Гариком Харламовым:

— Ты чем занимаешься?
— Нууу, там-сям, туда-сюда, что-то здесь, что-то там…
— В смысле?
— Кручусь-верчусь… Что-то с одними, что-то с другими… Тудыма-сюдыма))

И вместо того, чтобы быть предельно ясными и понятными для аудитории и выстроить с ней диалог, они прячутся за туманом экспертной терминологии и пишут как бы обо всём и ни о чём.

А как правильно делать?

Лично у меня этот вопрос разрешился автоматически, когда я понял:

1. Что даже если я выложу весь свой курс, всю свою Базу знаний в отрытый доступ — им смогут воспользоваться лишь единицы. Потому как даже в личном сопровождении нам с клиентами приходится разбирать их частные случаи, неочевидные ситуации и преодолевать расфокус.

На сессиях отвечаю на миллионы вопросов, делюсь своим опытом и вкладываюсь в каждого временем и энергией, чтобы у людей появилось видение и они смогли выстроить фундамент.

2. А вот чтобы показать ценность моего подхода (чтобы у меня его захотели купить), мне нужно рассказать о сложных вещах простым языком и с учётом выгод аудитории. В этом формате не нужно выдавать какие-то супер-практические знания, но важно прочертить путь и сократить огромную дистанцию между тем, что человек представляет для себя сейчас и что он может достичь и получить в будущем.

Чтобы он подумал: «Ого, это прикольно! Это возможно. Чем я хуже, чем другие? Я хочу так же! Хочу применить это у себя.»

Вот для чего мы, эксперты, и нужны.

И проблема сейчас не в заниях и информации (её полным-полно), а в специалистах, которые могли бы:

  • донести нужность и целесообразность этих знаний,
  • показать, как их можно быстро освоить,
  • систематизировать их и за ручку провести клиента к результату.

Для примера — кто из нас самостоятельно смог изучить подробную инструкцию или бесплатный курс и с нуля, без обратной связи, научиться: танцевать, боксировать, парапланиризму, писать продающие тексты, ездить на авто, вести коуч-сессии, кататься на горных лыжах и т. п.

Можно бесконечно смотреть, например, как танцуют танго, но так никогда и не научиться. Согласны?

И парадокс в том, что если вы начнёте выкладывать в блог самое «мясо», суть и специфику вашей экспертности, то люди вас просто не поймут и не смогут это взять.

И наоборот — раскрыв суть просто и понятно, поделившись фишками, секретиками и инсайтами, показав яркие примеры и кейсы — вы получите очередь из клиентов, желающих такие же результаты, как и у вас.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я по шагам разбираю, как зарабатывать на своей экспертности и призвании в Telegram, уделяя ему всего 30 минут в день.