Экспертная жадность — это когда эксперту, специалисту, фрилансеру есть что сказать и показать, но он боится этим делиться бесплатно, потому что думает, что люди все это просто возьмут, что-то сами сделают, получат результат и он им больше будет не нужен.
Такие эксперты, чтобы «не дай бог» не выгрузить ценную пользу, ведут блоги намёками, с какой-то мутной недосказанностью.
Как в известной юмореске с Гариком Харламовым:
— Ты чем занимаешься?— Нууу, там-сям, туда-сюда, что-то здесь, что-то там…— В смысле?— Кручусь-верчусь… Что-то с одними, что-то с другими… Тудыма-сюдыма))И вместо того, чтобы быть предельно ясными и понятными для аудитории и выстроить с ней диалог, они прячутся за туманом экспертной терминологии и пишут как бы обо всём и ни о чём.
А как правильно делать?Лично у меня этот вопрос разрешился автоматически, когда я понял:
1. Что даже если я выложу весь свой курс, всю свою Базу знаний в отрытый доступ — им смогут воспользоваться лишь единицы. Потому как даже в личном сопровождении нам с клиентами приходится разбирать их частные случаи, неочевидные ситуации и преодолевать расфокус.
На сессиях отвечаю на миллионы вопросов, делюсь своим опытом и вкладываюсь в каждого временем и энергией, чтобы у людей появилось видение и они смогли выстроить фундамент.
2. А вот чтобы показать ценность моего подхода (чтобы у меня его захотели купить), мне нужно рассказать о сложных вещах простым языком и с учётом выгод аудитории. В этом формате не нужно выдавать какие-то супер-практические знания, но важно прочертить путь и сократить огромную дистанцию между тем, что человек представляет для себя сейчас и что он может достичь и получить в будущем.
Чтобы он подумал:
«Ого, это прикольно! Это возможно. Чем я хуже, чем другие? Я хочу так же! Хочу применить это у себя.»Вот для чего мы, эксперты, и нужны.
И проблема сейчас не в заниях и информации (её полным-полно), а в специалистах, которые могли бы:
- донести нужность и целесообразность этих знаний,
- показать, как их можно быстро освоить,
- систематизировать их и за ручку провести клиента к результату.
Для примера — кто из нас самостоятельно смог изучить подробную инструкцию или бесплатный курс и с нуля, без обратной связи, научиться: танцевать, боксировать, парапланиризму, писать продающие тексты, ездить на авто, вести коуч-сессии, кататься на горных лыжах и т. п.
Можно бесконечно смотреть, например, как танцуют танго, но так никогда и не научиться. Согласны?
И парадокс в том, что если вы начнёте выкладывать в блог самое «мясо», суть и специфику вашей экспертности, то люди вас просто не поймут и не смогут это взять.
И наоборот — раскрыв суть просто и понятно, поделившись фишками, секретиками и инсайтами, показав яркие примеры и кейсы — вы получите очередь из клиентов, желающих такие же результаты, как и у вас.